Постоянным местом жительства и развития бизнеса индивидуальный предприниматель Дмитрий Ковальчук (на фото) выбрал родную Шарковщину.
Перед ним, бывшим студентом одного из столичных вузов, открывались перспективы трудоустройства в большом городе. Не секрет, что такой путь выбирают многие молодые люди: манят комфорт, карьерные лестницы и изобилие развлечений.
– Я не люблю городскую суету, – возражает Дмитрий. – Мне больше по сердцу тишина, спокойствие, размеренный уклад нашего райцентра. Здесь все всех знают, поэтому добрее, внимательнее друг к другу. Комфорт в глубинке люди создают сами. Главное – работать, не бояться трудностей.
Такие убеждения у Дмитрия сложились под влиянием родителей. Они вели небольшой семейный бизнес, лет с десяти приобщали к делу своих детей. После уроков и в выходные те спешили подставить плечо родителям на работе и по дому, усваивая, что благополучие и порядок складываются из постоянного труда. Полагаясь на ответственность сына и взвешенность его решения об открытии собственного магазина сантехники, родители выделили Дмитрию стартовый капитал, не обошлось и без кредитов.
– Преимущественно все подготовительные и строительные работы выполняли самостоятельно, – отмечает молодой предприниматель. – Установили металлический каркас, обшили его сэндвич-панелями. Поначалу в торговом зале площадью 140 квадратных метров было всего три стеллажа с самым необходимым товаром. Сейчас специализируюсь на сантехническом, отопительном, садовом оборудовании. А вообще, у меня можно найти все для дома и сада.
Подобный магазин в Шарковщине не единственный, доводится выдерживать конкуренцию с аналогичными торговыми объектами. Во многом это удается благодаря внимательному отношению к покупателям, выполнению их запросов, вежливому обслуживанию.
– С самого его открытия это мой любимый магазин, – признается пожилой мужчина, который пришел купить инвентарь для огородничества. – Очень нужный. Ведь в нашем городском поселке почти все обрабатывают свои участки. К тому же люди и в глубинке благоустраивают, облагораживают свое жилье.
Выходит, Дмитрий занял востребованную нишу, создал рабочие места – для себя и двоих продавцов, таких же, как сам, энергичных парней, платит налоги, тем самым пополняя местный бюджет.
ИП Ковальчуку, как и всем предпринимателям в Беларуси, предстоит перерегистрироваться в юридическое лицо. В этом парень видит новый этап развития своего дела, его выход на более высокий уровень. Разобраться в нюансах процесса позволяют постоянное самообразование, разъяснения местной налоговой инспекции и общение с другими ИП. У автостанции образовался целый городок из небольших частных магазинчиков – единомышленников хватает.
Дмитрий признается, что его любимое место в горпоселке – его магазин, ведь это и работа, и хобби. Вместе с молодой женой Виолеттой – она тоже местная, работает учителем иностранного языка – и друзьями любит выбираться на природу. Благо и свой район, и соседние Браславский и Миорский славятся чудесными озерами и пейзажами.
Своим долгом молодой предприниматель считает вкладываться в поддержание порядка в райцентре: у его магазина всегда чисто. Коллектив добровольно перечисляет средства в фонд субботников. В акциях социальной направленности, к примеру «Наши дети», молодые люди тоже участвуют по первому зову.
– Наш дом – наша забота, – резюмирует Дмитрий Ковальчук. – И как в нем живется, зависит от нас самих.
Фото автора.