С международной выставки «Продэкспо» команда Поставского молочного завода вернулась с дипломами и медалями. В очередной раз продукцию предприятия высоко оценили профессионалы-сыроделы и простые потребители, проявили интерес новые торговые сети.
— Продукция под брендом «Поставы-городок» хорошо известна россиянам и успешно осваивает азиатские рынки, — подчеркивает директор завода Константин Гайлевский. – Проблема в том, что не можем удовлетворить существующий на нее спрос, хоть производственные мощности используем полностью. В очередной раз они требуют модернизации.
За прошлый год коллектив выпустил продукции на 124,7 млн руб., или 105% к предыдущему году. Самый значительный прирост обеспечил участок цельномолочной продукции. Молока, кефира, ряженки, сливок, сметаны произведено 20 тыс. т, на 1100 т больше 2020 года. Спрос заставил переработчиков расширить географию внутреннего рынка. Покупатели распробовали не только сыры, но и цельномолочку поставчан, на что торговые сети отреагировали увеличением заказов на поставку этой продукции по всей Беларуси.
Чтобы не потерять марку производителя высококачественной продукции и вместе с тем на существующих мощностях увеличить объемы ее производства, на заводе постоянно заботятся о техоснащении. Так, недавно осуществили модернизацию пастеризационной охладительной установки, приобрели сепаратор для очистки молока и гомогенизатор. Последний нужен для того, чтобы разбивать жировые шарики, после чего масса цельномолочной продукции становится более однородной.
Готовится коллектив и к реализации большого проекта по производству творога, инвестиции в который превысят 2 млн руб.
Новые технологии приходят и в процесс сыроварения. Молокозавод стал производить сыр, используя метод формования насыпью. Для этого был приобретен и установлен формовочный аппарат, из которого выходит евроблок, предназначенный для дальнейшей нарезки сыра. Выгода от его внедрения получилась тройная. На производстве увеличилось количество рабочих мест, магазины избавилась от необходимости заниматься предторговой нарезкой и взвешиванием, покупатель получил сразу готовый фасованный кусочек ценного продукта нужного ему веса.
А происходит все так: автоматический нож-автомат, изготовленный в Германии, рассекает евроблок на части с точностью 1 – 2 грамма, далее уже мелкие брусочки сыра плывут по конвейеру к швейцарскому автомату, который «одевает» их в соответствующую упаковку, следующий маркирует и отправляет в коробки для отгрузки в торговую сеть.
На заводе начаты работы по модернизации котельной, завершить которые планируют в третьем – начале четвертого квартала, готовятся к реконструкции очистных сооружений. И, конечно же, главным объектом должен стать цех по производству творога. Помещение уже готово, дело за кредитованием покупки оборудования, над чем теперь и работают специалисты коллектива.
— Однако сказать, что всё абсолютно гладко, также нельзя, — отмечает заместитель директора Георгий Костень. – Области стали закрываться для продажи молока в другие регионы. Поэтому недостающее для полной загрузки мощностей своего предприятия сырье вынуждены покупать на бирже или у его производителей по более высокой цене. Это сказывается на себестоимости и конечных финансовых результатах. Так что надо решить еще много обоюдоважных для производителей сырья и его переработчиков задач.
А пока 20 молоковозов каждый день покидают территорию завода. За год они доставляют на предприятие до 100 тыс. т сырья, которое попадает к нам на стол уже десятками видов полезной для человека продукции.
Фото автора.