Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Студентка ВГУ презентовала настольно-ролевую игру про этнографа Николая Никифоровского

Отправиться в увлекательное путешествие с помощью настольно-ролевой игры, построенной вокруг личности и исследований витебского краеведа, этнографа Николая Никифоровского, предлагает студентка ВГУ имени П. Машерова Валерия Медведева (на фото). Девушка презентовала свою разработку на республиканском молодежном проекте «100 идей для Беларуси» и взяла главный приз в одной из номинаций.

– Наш проект – первая отечественная настольно-ролевая игра, основанная на истории и культуре реального города с игровыми персонажами – прототипами исторических личностей конца XIX – начала XX веков. Основная идея состоит в том, чтобы наполнить белорусским колоритом одну из самых известных игровых механик «Подземелья и драконы». Так, историко-культурный контекст становится занимательным и познавательным, – отметила Валерия Медведева.

Историей родного края девушка интересовалась всегда. Кроме того, Валерия состоит в народном клубе исторической реконструкции «Варгенторн», отдает немало времени научной и исследовательской работе.

– Когда познакомилась с личностью Николая Никифоровского, меня буквально «захватили» его работы про быт, традиции, духовную культуру витебчан. С интересом читала «Нечистиков» и книги, где он показывает древний город таинственным и прекрасным. Так и родилась идея создать настольную игру и сделать уроженца нашей земли ключевой фигурой, – рассказала собеседница.

По сюжету главный герой пропадает, и его жена Ксения Давыдовна обращается за помощью в поиске мужа к известным людям того времени, например, профессору-математику Софье Ковалевской или художнику Оскару Мещанинову.

– Игроки знакомятся с биографией выбранных персонажей, затем по карте 1904 года на разных локациях исследуют и разгадывают тайны города на Двине, включают логику и смекалку, выполняют различные задания, чтобы узнать: куда же пропал Никифоровский, – отметила Валерия Медведева. – Конечно, конкурсу предшествовала большая работа. С идеей помогла сестра Анастасия, которая учится на худграфе. За консультацией обращалась к научному руководителю, кандидату исторических наук, доценту Анатолию Дулову и доценту кафедры истории и культурного наследия ВГУ имени П. Машерова Екатерине Плытник. Концепцию и визуал продумали до мелочей. Уверена, что игра не только может стать увлекательным досугом для компании друзей, но и помочь в образовательном процессе.

– Это мой первый опыт участия, конкуренты достойные и сильные. Рада, что проект получил такую высокую оценку, – отметила студентка. – Сейчас игра имеется в единственном экземпляре. Готовимся представить разработку на республиканском конкурсе инновационных проектов.

Также по мотивам игры Валерия Медведева вместе с командой университета готовит иммерсивную видео-экскурсию, которую скоро можно будет увидеть в социальных сетях, а летом ее представят на XI Форуме регионов Беларуси и России и «Славянском базаре в Витебске».


Фото предоставлены Валерией МЕДВЕДЕВОЙ.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ