Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Топ-5 советов, как распоряжаться временем и все успевать

Как все успевать, когда задач и дел невпроворот, а в сутках всего 24 часа? Спасением может стать эффективный тайм-менеджмент (управление временем), который поможет подружиться со временем и правильно организовать рабочий день. Об этом корреспонденту «ВВ» рассказала витебский бизнес-тренер, психолог Дарья Прохоренко.

– Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что неорганизованно трудимся, – считает Дарья Прохоренко. – Когда день не распланирован и нет четко поставленных задач, мы болтаемся, как некая субстанция в проруби. Вечером с горечью резюмируем, что ничего полезного за день не выполнили. Для того чтобы держать задачи под контролем, необходимо придерживаться основных принципов продуктивного тайм-менеджмента.

  1. Планируйте время. Ежедневно уделяйте этому хотя бы пару минут. Обязательно записывайте задачи в блокнот или органайзер на телефоне. Так, например, можно составлять список задач на предстоящий день с вечера, записывая не только цели, но и фиксируя конечный сроки.
  2. Расставляйте приоритеты. Чтобы определить, какие задачи для вас по-настоящему важны, представьте, что наихудшее может случиться, если не выполнить важную задачу в срок. Например, чтобы выделить главное дело, можно анализировать планы по матрице Эйзенхауэра. Распишите по квадратам задачи на четыре группы: «срочные важные», «срочные неважные», «несрочные важные», «несрочные неважные». Дела из первого квадрата – приоритетные. Планы из квадратов два и три можно растянуть на несколько дней. Четвертый квадрат можно смело вычеркивать из списка.
  3. Откажитесь от многозадачности. На самом деле наш мозг не умеет работать в режиме многозадачности. Когда мы пытаемся сосредоточиться сразу на нескольких вещах, ему приходится постоянно переключаться. Это снижает скорость работы и отнимает больше сил. Поэтому гораздо эффективнее полностью погрузиться в одну задачу и только после ее выполнения приступать к следующей.
  4. Научитесь говорить «нет». Не взваливайте на себя слишком большой объем задач, не выполняйте чужие дела. Кроме того, откажитесь от «пожирателей времени», в частности бесцельного перелистывания новостных страниц в интернете, постоянной проверки почты, соцсетей и прочего.
  5. Выделяйте время на себя. Чтобы не было выгорания, уделяйте время самой важной персоне – себе. Иногда достаточно приступить к книге, которую вы так долго откладывали, или сделать маску для лица, заняться спортом, посмотреть фильм. Просто относитесь к себе так же бережно, как вы относитесь к семье и близким людям.

Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ