Для начальника отделения почтовой связи Витебск-1 Галины Рынкевич каждый праздник и выходной — рабочий. И, несмотря на это, за 35 лет ни разу не появилось мысли сменить род деятельности.
Галина Рынкевич отмечена многочисленными благодарностями от клиентов и почетными грамотами филиала. В 2020 году ей вручена Почетная грамота Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.
Еще в детстве Галина Рынкевич прибегала на почту к тете и играла с бланками. Тогда и представить не могла, что почтовое дело станет призванием. После окончания в 1985-м колледжа связи (теперь это Витебский филиал Белорусской государственной академии связи) пришла работать в почтовое отделение №1 простым оператором. Потом набиралась опыта в других отделениях, а в 2008-м вернулась в родное ОПС-1 начальником.
Отделение почтовой связи Витебск-1 самым первым начинает работу: сюда привозят почту, газеты, письма. Для посетителей почтовые ворота открываются в девять, но утро начальника начинается в шесть.
С шести до девяти Галина Рынкевич проверяет нужные для почтальонов документы, принимает информацию о почтовых отправлениях. Кстати, ежедневно на почту привозят по четыре мешка писем, в каждом их 1200 – 1800. Потом приходят почтальоны, операторы. В ОПС-1 работают 18 операторов, 12 почтальонов.
Бывает разное
Более чем за три десятка лет каких только случаев не происходило на почте – и негативные были, и счастливые.
– Рабочий день в разгаре, потоками приходят клиенты, – вспоминает Галина Климентьевна. – Однажды пришел молодой человек, чтобы положить на карту деньги, тут связь оборвалась, и операция получилась незавершенной. Оператор предложила обменяться номерами, чтобы решить проблему. Они созвонились, все разрешили, а вскоре поженились.
Порой приходится сталкиваться и с негативом, но Галина Рынкевич считает, что в любой ситуации нужно быть доброжелательным и обладать коммуникативными навыками.
– Тогда и общение с клиентом сложится так, что у того останутся только приятные впечатления. Это важно для работника почтовой связи, – говорит начальник ОПС. – Молодежи, которая приходит к нам работать, не всегда удается сразу понять тонкости общения с клиентами. Но опытные коллеги всегда подскажут, как поступить в той или иной ситуации.
Удобства для людей
Галину Рынкевич радует, что в последнее время спектр услуг в почтовых отделениях стремительно расширяется.
– Одна из новинок – это выдача посылок посредством СМС-кода. Также возле отделения связи на улице Космонавтов, 6, стоит почтомат. Посылку можно получить в любое время суток, – говорит Галина Климентьевна.
Также в отделениях действуют платежно-справочные терминалы. Людям не надо стоять в очередях. Несколько минут – и платеж поступает по назначению.
– Сегодня посетители чаще заказывать товары в интернет-магазинах. Объем почтовых отправлений вырос, и чтобы клиентам не стоять в очереди, товары мы доставим им на дом, – отмечает начальник. – Главное, что каждое новшество – удобство и комфорт для людей.
Фото Алины КОНСТАНТИНОВИЧ.