С 15 ноября в Витебске начнется реконструкция путепровода Полоцкий возле железнодорожного вокзала, первая очередь которого откроется через два года. Движение трамваев по маршрутам №4, 6, 8, 9 на это время приостановится, автотранспорт поедет по по двум ближайшим объездным путям.
Основной – путепровод Металлистов, который до 10 ноября он закрыт: его готовят к принятию повышенного автомобильного трафика. Об этом журналистам на пресс-конференции с участием представителей всех заинтересованных служб сообщил заместитель председателя горисполкома Сергей Соглаев.
Предыстория
- Путепровод возведен в 1953 году, за последние годы состояние конструкции ухудшилось, – сказал он. – Недавним техническим заключением предприятия «БелдорНИИ» рекомендовано закрыть данное сооружение для движения. После прекращения транспортного потока по путепроводу мы будем ежедневно проводить мониторинг пропускной способности объездных путей.
Сейчас все силы брошены на проработку транспортной логистики, реконструкция объекта не должна отразиться на качестве пассажирских перевозок, работе общественного транспорта и в целом жизнедеятельности города. В случае необходимости будут приниматься меры оперативного реагирования.
Сергей Соглаев также напомнил, что еще в 2010 году Советом министров Республики Беларусь был утвержден проект реконструкции путепровода, первая очередь которого предусматривала возведение нового путепровода параллельно с эксплуатацией старой конструкции. Но из-за нехватки финансирования на данный момент удалось выполнить лишь около 5% запланированных работ: перенесены многие инженерные коммуникации, частично электрические сети, построены две мостовые опоры.
С перспективой на 100 лет
Сейчас предполагается демонтаж старого путепровода и строительство нового, 400-метрового, с развязкой на разных уровнях, благоустройство улиц и прилегающих территорий, вынос и перекладку инженерных сетей.
Первая очередь по планам должна быть построена за 26 месяцев.
После чего возобновится автотранспортное и трамвайное сообщение, в направлении улицы Титова, съезд туда будет 3-полосным, а заезд, с улицы Космонавтов, – 4-полосным. Вторая очередь предусматривает строительство 3-полосного съезда на улицу Ленинградская и выезд на ул. Мичурина. Срок реализации всего проекта – 49 месяцев.
В ходе строительства запланирован снос нескольких жилых домов и зданий
В ходе строительства запланирован снос нескольких жилых домов возле старого путепровода (в качестве компенсации будет предоставлено 17 квартир), а также некоторых зданий ОАО «Витебский комбинат хлебопродуктов». При этом проектировщики отмечают, что реконструкция не затронет Полоцкий рынок.
Новый проект включает изменения, которых требует время. Например, с появлением перспективы пуска электрического железнодорожного транспорта пришлось поднять высоту нового путепровода, удлинить опоры.
На пресс-конференции точную стоимость реконструкции и источники финансирования пока не назвали, но Сергей Соглаев отметил, что этот вопрос активно прорабатывается, подставит плечо областной и республиканский бюджеты.
– Принципиальная позиция всех заинтересованных ведомств – максимально ускорить строительство, вплоть до параллельного возведения первой и второй его очередей, – отметила директор областного проектного предприятия «Институт Витебскгражданпроект» Наталья Косабуко. – Витебчане получат современный путепровод, рассчитанный на 100 лет эксплуатации.
По новым маршрутам
Руководители предприятий общественного транспорта Витебска рассказали, что перевозка пассажиров будет осуществляться по двум основным объездным маршрутам: через путепровод Металлистов и через улицы с односторонним движением Мичурина (при выезде из города) и 11-ю Городокскую (при въезде).
Планируется закрытие движения грузового транспорта по улицам Леонова, Зеньковой, Буденного, Карла Маркса, а также перекрытие движения всех видов транспорта по улице Некрасова (от пересечения с улицей Леонова да парка Железнодорожников).
Пешеходы будут переходить железнодорожные пути через переход на вокзале. Планируется увеличить количество единиц трамваев по другим маршрутам (в том числе, чтобы не допустить сокращения сотрудников), а также открыть дополнительный автобусный маршрут №8, который соединит улицу 9-ю Загородную с предприятием «Витебскречтранс».
Появится и прямое автобусное сообщение между концом улицы Титова (улицы Загородные) и микрорайоном Тирасполь – их соединит маршрут 2 (А), проходящий через улицы Титова и Ленинградская. Автобусы №3, 22 будет следовать до вокзала, а №43 лишь до Полоцкого рынка. Большинство маршруток и автобусов малой вместимости сохранят прежние маршруты, проезжая по улицам Мичурина и 11-я Городокская.
Что касается пригородных и международных маршрутов, отправляющихся с автовокзала, а в час пик это около 100 автобусов, то их планируют разделить на два потока: транспорт, следующий в полоцком направлении, будет выезжать из города по улице Герцена, а в городокском – через путепровод Металлистов.
ГАИ поможет
Сотрудники ГАИ сообщили, что в ближайшие дни на всех подъездных путях появятся большие информационные щиты с указанием объездных маршрутов движения. После закрытия путепровода откорректируют работу ближайших светофоров, на основных объездных путях будут регулярно работать сотрудники ГАИ.
- Транспортного коллапса не будет, - обещают правоохранители.
Свои предложения по улучшению пассажирского транспорта при закрытии путепровода Полоцкий жители Витебска могут высказывать по телефону 33-60-46 (горисполком), 66-98-62 (ГП «Оператор перевозок») и 22-80-65 (ОАО «Витебскоблавтотранс»). Все замечания и предложения витебчан по организации движения городского транспорта обещают учитывать.