Многие хореографы, с кем довелось поговорить за пять фестивальных дней, отмечали, что ехали в Витебск за идеями. IFMC вдохновляет, дает почву для размышлений, позволяет оценить собственное творчество. Очень важно, как считает нынешний председатель жюри, художественный руководитель театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару, что на одной сцене выступают опытные и начинающие коллективы, и у тех, и у других есть желание найти свой путь в искусстве. «Я сам как хореограф родом из Витебска, именно здесь в 1996 году состоялся мой дебют», – сказал признанный сегодня в мире танца модерн мастер.
Кстати, тогда Раду Поклитару не получил никакой награды. Оценивать авторскую хореографию – дело непростое, тем более, когда у членов жюри о ней разное представление. Например, профессору высшей школы театра и танца в Нойсе Клаусу Рихтеру (Германия) интересны построение произведения, история, которую хочет поведать артист. Для хореографа из Италии Эммануэле Соави, виртуозно исполнившего на вечере одноактных балетов Фавна, контемпорари данс – выражение через пластику душевного состояния. «Я порой сам не могу объяснить, что делаю, но точно знаю, что чувствую», – поясняет Эммануэле. Художественный руководитель челябинского театра Ольга Пона считает, что тело танцора должно передавать мысль, идею, критерием для нее является оригинальная лексика. Но, несмотря на разность подходов к оценке конкурсных произведений, все члены жюри сходились в главном: самое важное – яркая индивидуальность, харизма и талант. Именно это находит отклик у зрителей, о чем постановщики не должны забывать. Танец, к какому бы направлению он ни относился (классике, модерну, контемпорари, свободной пластике), если его показывают на сцене, – это прежде всего зрелище.