Известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, коллекционер, почетный член Российской Академии художеств, телеведущий рассказал, что следует носить нынешней осенью и предстоящей зимой.
Несмотря на высокую стоимость билетов (350 тыс. рублей в партер), концертный зал «Витебск» был почти полностью заполнен. Желающих услышать советы ведущего популярного телешоу «Модный приговор» оказалось в областном центре немало. На лекцию пришли и витебские модельеры, и представители швейных предприятий, и студенты, и те, кто хочет быть, как сегодня говорят, в тренде. Александр Васильев третий раз приезжает в Витебск, не без гордости сообщил, что бесплатно атрибутировал всю коллекцию старинной вышивки в нашем областном музее. Как выяснилось, у него есть белорусские корни – его прадедушка по материнской линии был старостой православной церкви в Молодечно.
Васильев – непревзойденный лектор, его выступление напоминает моноспектакль талантливого актера, да и сам он предложил относиться к моде как к занимательной игре. Только следует оговорить правила.
Гранж – нарочитая небрежность
Мода, по убеждению Александра Васильева, – зеркало истории. В настоящее время она отражает эпоху экономического кризиса. А ей более всего соответствует одно из самых дерзких, ярких и провокационных направлений – стиль гранж (в переводе с французского «гумно, сарай»).Гранж возвращает нас в 90-е годы прошлого века, когда молодежь воспринимала общество как своего врага, старалась разрушить укоренившиеся стереотипы посредством самовыражения во внешнем облике. Сегодня этот стиль стал весьма популярным и его элементы присутствуют почти во всех коллекциях модной молодежной одежды. Характерные черты гранжа: нарочитая небрежность, наличие дыр, заплаток и потертостей на джинсовых вещах, торчащих ниток и спущенных петель на пиджаках и свитерах, а также эклектичность и многослойность.
Для этого стиля подходит образ нарочитой скромности, полного отсутствия элементов гламура и роскоши, стилизация утрированной бедности.
На пике моды вещи не по размеру, или слишком большие, или маленькие, спущенные плечи, удлиненный рукав, вытянутый трикотаж. Вернулись в моду ботильоны, которые носят со светлыми колготками, что смотрится не совсем красиво, «режет» ногу. Создается ощущение, что поставлена цель не украсить, а испортить фигуру. В тренде – неверные цветовые сочетания, никакого облегания, отсутствие женственной линии, платья не по фигуре, плотные ткани без рисунка, отсутствие сексуальности. Гранж не приемлет сумочку и туфли или перчатки и шляпку одного цвета.
Снова в моде стиль милитари, широко используются элементы военной одежды, цвет хаки, шинельное сукно, металлические пуговицы. В обуви – тяжелые нос, платформа, каблук, актуальна шнуровка, металлические детали, военные ботинки. Одним словом – никакого изящества.
Дизайнеры многих известных домов мод предлагают вернуться к твиду. Этот материал, пришедший из Англии, был на пике популярности в 20-е годы прошлого века. Поначалу из него шили исключительно для мужчин, но в последствии Коко Шанель ввела твид в женский гардероб. Твид нынче – писк. Поищите его у себя. Это возрастная ткань, но сегодня ее используют и в молодежной одежде. Из твида шьют жакеты, юбки, платья, пальто. Общая гамма – серая, то есть кризисная. Крой – неряшливый.
Одно из самых модных направлений нынешней осени – шотландская клетка. Особенно актуальна юбка с запахом типа килт. Наиболее популярные красные оттенки. Если хотите этой осенью быть самой модной женщиной, наденьте такую юбку, черный свитер-водолазку большого размера и не забудьте прицепить большую булавку. Шотландка присутствует и в верхней одежде. Широкие пальто с большими плечами наподобие балахона. Не бойтесь сочетать две клетки сразу, что прежде считалось отсутствием вкуса.
Гранж возвращает моду на подплечники. Тот, кто в свое время не успел их выпороть, сегодня может с гордостью носить такие пиджаки, платья и пальто. А также достать из дальних ящиков платяных шкафов потертые, дырявые джинсы.
Нарочитая неопрятность присутствует во всем, в том числе и в прическе. Модное направление – длинные неаккуратные волосы натуральных цветов с эффектом выгоревших.
Писк сезона – пижамный крой брючных костюмов. Александр Васильев это объясняет веянием времени. Многим людям сегодня не надо ходить в офис, они работают дома у компьютера. Дизайнерам приходится с этим считаться, поэтому желающим быть в тренде следует завести себе свободный пижамного типа костюм. Для офиса же подойдет белый верх, черный низ. Такое сочетание нынче на гребне волны. Главное, чтобы блузка не была из прозрачного тонкого материала. Более подойдет рубашка мужского покроя типа сорочки, которую можно носить навыпуск или с поясом. Вообще мужские ткани начинают доминировать в женском гардеробе. Стильное направление – мелкая серая полоска на темном фоне. Все женские жакеты скроены как мужской пиджак.
В моду опять вошел рисунок ткани, который называется куриная или гусиная лапка. Размер лапки может быть разнообразный. Из такой ткани шьют жакеты, юбки, пиджаки. В гардеробе модницы должна присутствовать однотонная пуховая кофточка с подплечниками или мохеровый жакет, платье, пальто. Еще одна «новинка», добытая из гардероба бабушки, – пелерина. Это неудобная одежда, особенно для тех, кто за рулем, но если хотите произвести впечатление, наденьте черную или серую пелерину. Пальто в виде пелерины встречается в крупных домах парижской моды. А также пальто-кокон, которое носят с большими сумками, чтобы в них помещался ноутбук. Для беззаботных женщин подойдет совсем маленькая сумочка для визитной карточки.
Сегодня популярно наслоение, эффект навьючивания. Фигура не должна быть подчеркнута.
Кожаные вещи – писк моды и особенно крокодиловая кожа, которая многим не по карману. Но чтобы себя потешить, можно купить крокодиловый кошелек или пояс. На крайний случай вещь, имитирующую натуральную кожу.
Меха под синтетику
Натуральные меха практически никогда не выходят из моды, но в сезоне 2013-2014 их следует красить под синтетику. Это своего рода «уступка» защитникам животных. В моду вошли каракульча и котик. Если у вас есть каракульчовое пальто или жакет, смело надевайте нынешней зимой. Особенно актуальны длинные пальто в форме халатов с запахом с откладным воротником. Предпочтение отдается серо-черным и темно-синим оттенкам.
Котик, который носили в 20-е годы прошлого века, несколько напоминает плюш. Долгое время этот мех считали старомодным, а сегодня из него шьют пальто, накидки, юбки, туники.
Цвет горчицы и шафрана
На какие цвета советует Александр Васильев обратить внимание в этом сезоне? Прежде всего на сочетание черного и белого. На пике модных страстей – образы животных на ткани, часто используются графические рисунки.
Красный цвет – бренд сезона, но предпочтение отдается помидорному оттенку. Почти все дома моды представили вечернюю одежду в красном тоне. Модные цвета горчицы и шафрана. Горчичный почти никому не идет, а вот для блондинок и рыжеватых он хорош. Лиловый, который в прошлом году был на пике, по-прежнему актуален. Он сочетается с коричневым, белым, черным и даже с зеленым или сиреневым.
Один из основных цветов нынешнего сезона – синий. У него огромная гамма, масса оттенков, можно выбрать то, что подходит лично вам.
Нижнее белье – защитного цвета: серое, коричневое, черное.
Просматриваются в одежде и сюрреалистические мотивы. Это отголоски моды 30-40-х годов прошлого столетия. Основные черты сюрреализма в одежде – избыточный декор. На сумочке слишком много цепочек, бусинок. Гипертрофированные формы, расплывчатые края, яркие краски, мотивы глаза, мозга. Широко применяются перья страуса, чаще всего на юбках.
Витеблянка в Париже
Александр Васильев рассказал, что в столице Франции познакомился с нашей землячкой Ольгой Сорокиной. Ольга закончила витебскую школу, ходила в модельное агентство, затем уехала покорять подиумы в Москву. Работала в разных странах. Сейчас у нее 85 магазинов по всему миру, одежду для которых шьют на сорока собственных фабриках в Италии и Франции. А недавно Ольга, которой нет и 30 лет, возродила Дом моды IrfЕ, основанный в 1924 году в Париже Феликсом и Ириной Юсуповыми (Юсупов – русский аристократ, вошел в историю и как убийца Распутина). Дом, где манекенщицами были сплошь русские княгини и графини, имел шумный успех, отличался изяществом кроя и изысканностью ручной работы, но разорился всего через 5 лет. Сегодня он возрожденблагодаря упорству и деловой жилке витеблянки.