Почти всю линейку импортных сыров удалось заместить, заявил председатель Витебского облисполкома Александр Субботин в эфире программы "Разговор у Президента" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.
"Мы почти всю линейку (если не всю) заместили. Когда-то было нонсенсом то, что мы можем производить твердые сыры (мы их научились делать). Это показатель того, что у нас достаточна технологична эта отрасль и того, что мы можем получить заданный вкус", - сказал Александр Субботин.
В частности, ОАО "Молочный Мир" запустило очень вкусную линейку сыров с трюфелями, отметил председатель Витебского облисполкома. "Они покупают трюфеля, добавляют в сыр и он получает настолько нежный и сочетающийся вкус, что, я думаю, равнодушным этот сыр никого не оставит", - добавил он.
Что касается новинок, в области началось производство новой линейки караваев. "Это ржаной хлеб, пушистый, ароматный, долго не черствеет, несмотря на то, что там ничего искусственного нет, все только натуральное. Его с любовью готовят", - сказал Александр Субботин. Такие караваи пока продаются только в специализированных фирменных сетях.
Также председатель Витебского облисполкома рассказал о производстве мяса и молока. "Показатели по мясной и молочной отрасли в первой половине года не радовали, мы чуть-чуть не дотягивали до 100%. Но в сентябре мы планируем выйти на прошлогодний уровень именно по производству валовому. И идти дальше, наращивая, - сказал он. - Параллельно мы большое внимание уделяем и качеству, чтобы подавляющее большинство (под 100%) молока было сорта "экстра", который более сыропригодный. Сейчас "экстра" - 84%, это также неплохой показатель, но мы хотим еще выше, чтобы все молоко уходило или в цельномолочную продукцию, либо в сыры, либо творог без дополнительной переработки и обработки".
Большое внимание уделяется разработке новых производственных программ на всех перерабатывающих заводах и получению более маржинальных продуктов, которые будут радовать своим внешним видом и вкусом. Александр Субботин считает, что в этом заключается не только конкурентное преимущество. "Это еще и радость от того, что на столе твой продукт и он какую-то изюминку имеет", - добавил он.