Забота о людях – главная задача власти. Халатное отношение к проблемам, с которыми сталкивается конкретный человек, бездействие чиновников подрывают доверие к государственным структурам и порой перечеркивают все хорошее, что делается для улучшения жизни населения Витебской области. «Это как ложка дегтя в бочке меда», – отметил председатель облисполкома Николай Шерстнёв в ходе телефонного общения с жителями области. И подчеркнул, что за нерадивость будет спрос.
Таких «ложек» во время последней в этом году «прямой линии» с главой области было 18. И только два звонка не содержали жалоб на работу различных служб. В частности, 83-летний мужчина поделился своим способом сохранения здоровья. Он не имеет научного подтверждения, но безопасен и ему лично помогает. Приятным исключением стал и разговор с жительницей деревни Титово Лиозненского района, которая накануне рождественских и новогодних праздников решила высказать слова благодарности местным депутатам, председателю сельсовета за внимание к людям.
– Дороги у нас в хорошем состоянии, колонки работают, уличные фонари светят, воровства не стало, кладбище в порядке содержится, мусор вовремя вывозят, – рассказывала женщина.
Остальные же обращения к председателю облисполкома начинались со слов: «Помогите моей беде». И многие звонки действительно касались жизненно важных вопросов. Сразу два жильца нового умного дома на улице Завадского в Орше жаловались, что в квартирах холодно и часто отсутствует горячая вода. Работники ЖКХ советуют подождать морозов, ссылаются на какие-то поломки, а люди вынуждены терпеть неудобства. В другом доме на улице Молодежной тоже нет горячей воды. Жильцов коммунальники кормят завтраками, проблему же так и не решают. Аналогичная ситуация в агрогородке Устье Оршанского района, где в квартире женщины появилась дыра в потолке, через которую можно смотреть на небо.
– Более двух месяцев борюсь с местным руководством, чтобы отремонтировали крышу в доме, где я живу. Собрала кучу отписок из ЖКХ, райисполкома, где мне отвечают: дефект выявлен. И что? Была небольшая течь, а стала огромная, – рассказывает жительница дома на улице Свердлова в Полоцке.
Жалобы на неудовлетворительную работу жилищно-коммунальных служб поступили также из Витебска, Новолукомля Чашникского района. Суть всех звонков сводилась к тому, что обращения в нижестоящие инстанции, ни к чему не привели. Бывает, что присылают ответы о выполненной работе, даже не побывав в квартире.
– Такие вопросы необходимо решать в пожарном порядке. Должны работать оперативные службы, иметься резерв материалов и средств. А главное – ответственное отношение к своей работе. Порядочность и профессионализм тех, кто занимает руководящие должности и обязан помогать людям, – подчеркнул Николай Шерстнёв и потребовал по каждому из данных фактов провести служебное расследование, привлечь всех лиц, проявивших безразличное отношение к проблемам населения, к ответственности.
Полгода житель поселка Светлый Витебского района, проживающий в восьмиквартирном жилом доме, обивает пороги, чтобы получить ответ, как перевести свою квартиру на электроотопление. Ему выдали технические условия, а заявление на перепланировку не принимают. Мужчина обращался в разные инстанции, где-то говорят, что можно одну квартиру в доме перевести на электрическое отопление, где-то отвечают отказом.
Данный вопрос, как отметил Николай Шерстнёв, требует детального рассмотрения. Он актуален, поскольку люди законно хотят улучшить условия жизни. Не отапливать свои дома по старинке дровами, а пользоваться услугами цивилизации. Тем более сегодня, когда стоит задача активнее использовать электроэнергию для подогрева воды и топления домов. Начальник главного управления ЖКХ Витебского облисполкома Юрий Дядело уточнил, что на Витебщине есть 23 многоквартирных дома, которые можно без больших проблем перевести на электроотопление. Но пока не было прецедента, чтобы это было сделано в одной квартире.
Глава области поручил компетентным службам разобраться, чтобы четко давать ответы на аналогичные запросы граждан, а не заставлять их месяцами ходить по кабинетам.
Во время «прямой линии» был затронут вопрос соблюдения санитарно-эпидемиологических мер безопасности в торговых объектах и общественных местах в сложившейся эпидемиологической ситуации. Соответствующие поручения будут направлены в областные санэпидемстанцию и управление торговли.
– Надо подумать о том, чтобы в службы, которые напрямую работают с населением, а это в первую очередь ЖКХ, пришли грамотные и ответственные люди. Стоит подумать о подборе кадров, возможно, вернуться к аттестации. Необходимо дать серьезную оценку всем случаям безалаберности и бездействия, – подытожил глава области.
Справка «ВВ». В нынешнем году на «прямую линию» облисполкома поступило 558 обращений, что на 6% больше, чем в прошлом. Чаще всего жителей области волновали вопросы жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта, жилищного законодательства и землепользования. Обрались также по проблемам, связанным с торговлей, здравоохранением, трудовой занятостью. Больше всего звонков поступало из Витебского, Сенненского, Дубровенского, Бешенковичского, Шумилинского районов и областного центра. Среднеобластной показатель обращений – 5 на 10 тыс. жителей.
Фото автора.