Больше 40 тыс. раз жители Витебщины обратились к представителям исполнительной и распорядительной власти в прошлом году.
Анализируя работу органов местного управления с обращениями граждан и юридических лиц на заседании облисполкома, глава региона Николай Шерстнёв подчеркнул, что количество обращений напрямую связано с эффективностью работы местной власти с населением.
Фото из архива «Витебских вестей»
– Все вопросы, которые поступают на «прямую линию» председателю облисполкома, могли быть решены на местном уровне, но не решаются. Там, где власть, чиновники и руководители далеки от народа, люди пишут и обращаются в вышестоящие инстанции и организации, потому как на местах их проблемы не решаются. И доказательство этому в цифрах. Примерно одинаковые по количеству населения регионы: Новополоцк, Орша, Оршанский и Полоцкий районы, при этом письменных обращений в Новополоцке – 1939, в Полоцком районе – 2963, Оршанском – 4726. В Лепельском – всего 158 обращений, в Толочинском – 455, хотя эти районы мало чем отличаются, – подчеркнул Николай Николаевич.
В целом работа с обращениями граждан и юридических лиц организована в соответствии с законодательством, о чем свидетельствуют статистические и аналитические данные, озвученные управляющим делами облисполкома Александром Сысоевым.
Вместе с тем имеются недостатки, которые приводят к обоснованным жалобам и нареканиям (нарушение сроков или неполное рассмотрение вопросов).
Так, в 2017-м в исполнительные и распорядительные органы области поступило более 41 тыс. обращений граждан, что на 222 меньше, чем за 2016 год. Абсолютное большинство из них были рассмотрены на местах, руководству облисполкома поступило чуть более 1% от общего числа.
Наиболее часто жители региона обращаются в управления внутренних дел, здравоохранения, ЖКХ, образования, комитет по труду, занятости и соцзащите, главное управление юстиции, а также комитет по архитектуре и строительству облисполкома.
По сравнению с 2016-м снизилось количество обращений по вопросам строительства, водоснабжения, оплаты коммунальных услуг, ремонта жилфонда, жилищного строительства, охраны окружающей среды и нарушений законодательства в области обращений граждан.
В 96% случаев на обращения граждан в облисполком даются ответы информационно-разъяснительного характера, обращения направляются на рассмотрение по компетенции.
На 40% снизилось количество повторных обращений, при этом только 4 из 96 признаны обоснованными.
За 2017 год в местные исполнительные и распорядительные органы поступило 1892 обращения от юридических лиц (на 60 больше по сравнению с 2016-м).
Актуальная для субъектов хозяйствования тематика – жилищно-коммунальное хозяйство, налогообложение, оказание содействия в трудоустройстве, погашение задолженности, землепользование и землеустройство, архитектура и градостроительство, распоряжение имуществом, а также обжалование решений исполкомов.
За прошлый год на «прямые линии» руководства области, горрайисполкомов и администраций Витебска поступило более 5,6 тыс. звонков, что на 5% меньше, чем в 2016-м.
Непосредственно в облисполком позвонило на четверть меньше жителей региона по сравнению с 2016-м, что свидетельствует о том, что граждане чаще используют возможность разрешения возникающих проблем и вопросов на местном уровне.