Меньше чем через 2 месяца в Минске стартует планетарный хоккейный форум. Насколько готова наша столица к проведению такого масштабного мероприятия? Ответить на этот вопрос организаторы постарались во время пресс-тура, участие в котором приняли журналисты центральных и региональных СМИ, в том числе и «Витебских вестей».
Справка. В мае 2009 года в швейцарском Берне состоялся конгресс Международной федерации хоккея, который подавляющим количеством голосов поддержал кандидатуру нашей страны на проведение в 2014 году чемпионата мира. Он пройдет с 9 по 25 мая.
В деловом ритме
О значимости мероприятия свидетельствует уже то, что оргкомитет чемпионата возглавляет председатель Совета Министров Республики Беларусь Михаил Мясникович. Создано 11 подкомиссий, каждая из которых отвечает за свой участок деятельности. Например, работой с волонтерами занимается Министерство образования, Министерство торговли – реализацией сувенирной продукции и т. д.
На пресс-конференции менеджер дирекции по проведению чемпионата Петр Рябухин объяснил, что всеми правами на мировое первенство обладает Международная федерация хоккея, а белорусская сторона занимается только исполнением ее решений в соответствии с регламентом, где расписан буквально каждый шаг. Но любой чемпионат – это, кроме всего прочего, коммерческое предприятие, поэтому Международная федерация хоккея заключила договоры о взаимопонимании с официальными партнерами еще в 2009 году.
Отдельный вопрос – использование логотипа соревнований для изготовления сувенирной продукции. До окончания чемпионата ее распространением может заниматься только официальный западный партнер федерации. Конечно, цены на эту продукцию будут существенно выше, чем на отечественную, которая пока находится на складах. Также и Белорусская телерадиокомпания, несмотря на хозяйский статус, не обладает эксклюзивными правами на трансляции матчей и выкупает их на общих условиях с остальными странами-участницами.
По местам хоккейных боев
Все 63 матча чемпионата пройдут на двух спортивных сооружениях. Во-первых, это «Минск-Арена», где уже несколько лет проводит свои игры в Континентальной хоккейной лиге столичное «Динамо». Трибуны дворца вмещают более 15 тыс. зрителей. Комплекс правильней назвать «три в одном», ведь кроме большой арены, здесь есть конькобежный стадион на 3 тыс. зрителей и велодром европейского уровня на 2 тыс. Все эти объекты будут также задействованы на ЧМ-2014. Во время нашей экскурсии вовсю шла подготовка к бенефису Александра Солодухи, до которого на этой сцене побывали такие звезд мировой величины, как «Скорпионс», «Депеш Мод» и «Раммштайн». Бывает, трансформировать хоккейную площадку под сценическую приходится 2-3 раза в неделю. Но проблем у коллектива профессионалов (а штат здесь более 650 человек) не возникает.
В конце прошлого года введен в строй и объект на противоположной окраине города (31 км от «Минск-Арены» по кольцевой дороге) – «Чижовка-Арена». Издалека это уникальное сооружение напоминает гигантскую летающую тарелку. Свои домашние матчи здесь проводит «Юность» Михаила Захарова, игроки как раз были на очередной тренировке. Здание не пустует, ведь задача _ выйти к 2015 году на самоокупаемость. Здесь две арены, большая из которых способна вместить 8800 зрителей, в том числе 680 – в VIP-ложах. Среди особенностей – система упрощенного досмотра посетителей.
Кстати, белорусы все свои матчи группового этапа проведут на «Минск-Арене». Их соперниками будут сборные России, США, Германии, Финляндии, Швейцарии, Латвии и Казахстана.
По законам гостеприимства
Чемпионат посетят тысячи участников и гостей. Для них соответствующим указом Президента введен безвизовый порядок пересечения государственной границы с 25 апреля по 31 мая. Достаточно иметь личный паспорт и билет на любой матч. Без взимания всех сборов, естественно, будут пропускаться спортсмены и обслуживающий их персонал, участники тестовых мероприятий, проводимых Международной федерацией хоккея. Будут созданы так называемые зеленые коридоры на всех пограничных пунктах пропуска. За каждой командой закреплены автобусы повышенной комфортности. Их предоставляет генеральный спонсор чемпионата мира компания «Шкода». На самом высшем уровне будет организована охрана объектов и игроков сборных.
Можно с уверенностью сказать, что уже на сегодняшний день Беларусь готова принять гостей и участников состязаний. Более 40 гостиниц распахнут для них свои двери. Кроме того, растет сеть хостелов. Есть варианты с общежитиями, санаториями, базами отдыха, отдельными частными квартирами.
Елена Брок, заместитель директора государственного учреждения «ЦентрКурорт» управления делами Президента Беларусь – официального туристического оператора чемпионата _ познакомила журналистов с турпакетами, которые включают не только билеты на матчи, но и проживание, проезд на всех видах транспорта, трансферы, экскурсионные программы. Билеты на наиболее интересные матчи распространяются в составе пакетов, что ненавязчиво подстегнет гостя нашей страны оставить у нас больше валюты. На сайте учреждения можно заказать билеты в режиме on-line из любой точки земного шара. Кстати, филиалы фирмы есть во всех областях, в том числе на Витебщине, где можно приобрести квитки любителям традиционной покупки билетов.
Менеджер по билетной программе дирекции Антон Кузьмич сообщил, что продажа билетов началась в сентябре 2013 года. Их стоимость варьируется от 6 до 50 евро на матчи предварительного этапа и от 25 до 400 евро на решающие. При приобретении абонемента на несколько игр экономия может составить до 30%. Продажи осуществляются через специальные кассы и Интернет. Часть билетов реализуют зарубежные партнеры. Наибольший ажиотаж вызывают матчи белорусов с россиянами и американцами. А выставленные в Сети билеты на финал размели за 3,5 минуты! Самое интересное, что если любители хоккея со среднем достатком предпочитают матчи предварительного этапа с ночевкой в студенческой деревне, то публика побогаче, как горячие пирожки, раскупила билеты на финальную игру с комфортным отдыхом в отелях самого высокого уровня.
На сегодняшний день реализовано более 70% билетов на «Минск-Арену» и более 55% на «Чижовка-Арену». Радует, что динамика продаж только растет. Их пик ожидается на апрель, когда потенциальные зрители должны сделать окончательный выбор в пользу той или иной встречи. Будут организованы пункты продаж возле самих спортивных сооружений. Любопытно, что билеты на матчи приобрели граждане почти 50 стран мира. Кроме белорусов это россияне, украинцы, представители прибалтийских стран и Польши. Наиболее экзотические варианты _ Тайвань, Колумбия, Объединенные Арабские Эмираты, Австралия.
Также создан оперативный штаб в Мингорисполкоме, который курирует всю работу по благоустройству города. Будут созданы специальные зоны гостеприимства и фан-зона. Там будут установлены экраны, возле которых можно будет перекусить, наблюдая за игрой любимой команды, приобрести сувенирную продукцию.
Отдельная тема – волонтеры. Свою помощь в проведении чемпионата мира предложили молодые люди из различных стран мира. Однако организаторы турнира посчитали такой вариант слишком накладным, остановив свой выбор на минских ребятах. Они знают свой город. К тому же существенную роль играет и экономия на ночлеге.
Не погрешу против истины, если скажу, что самым популярным персонажем минских улиц сегодня является симпатичный зубренок Волат с клюшкой наперевес – талисман предстоящего чемпионата. Он встречает гостей и на Привокзальной площади, и на въездах-выездах из города, сразу придавая соответствующий колорит столице. Хочется верить, что Волат останется надолго в сердцах гостей синеокой Беларуси как символ дружбы, спортивного благородства, гостеприимства нашего народа.