В Национальном центре электронных услуг планируют развивать суперсервисы, которые максимально автоматизируют и упростят жизни физических лиц. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал директор предприятия Роман Градусов, передает корреспондент БЕЛТА.
Он отметил, что у предприятия сейчас есть несколько целей. Одна из них - развитие суперсервисов. "Если сейчас в центре услуги оказываются по заявительному принципу (гражданин обращается и ему оказывается услуга), то при использовании суперсервисов предполагается использование выявительного принципа (предложение услуги до обращения гражданина). Таким образом, гражданину будут оказываться те или иные услуги в зависимости от жизненной ситуации, - пояснил Роман Градусов. - Допустим, при рождении ему не надо будет становиться в очередь на садик и планировать запись в школу. Это все будет содержаться в информационных системах в качестве напоминания. Цель этих сервисов - максимальная автоматизация и упрощение жизни граждан".
Еще одна важная задача предприятия - увеличение количества сервисов для физических лиц. "Потому что бизнес и юридические лица уже поняли удобства пользования нашими сервисами и эффективно их используют", - отметил глава НЦЭУ.
Также в этом году планируется во второй раз провести международный цифровой форум #GBC (Государство. Бизнес. Граждане). По словам заместителя директора по коммерческим вопросам Национального центра электронных услуг Наталии Кочиной, мероприятие пройдет в мае 2022 года. Форум #GBC - уникальное событие в сфере телекоммуникаций. Его основная цель - презентация достижений и проектов в области электронного правительства, поиск новых путей цифровизации и взаимодействия государства, бизнеса и граждан посредством информационно-коммуникационных технологий. #GBC призван стать площадкой для обсуждения состояния, развития и перспектив цифрового будущего Беларуси, перевода взаимодействия на всех уровнях в цифровую плоскость.
Фото БЕЛТА.