Министерство антимонопольного регулирования и торговли и представители крупных торговых сетей подписали дополнительное соглашение о скидках на ряд товаров для уязвимых категорий населения, передает БелТА.
Соглашение было заключено в январе 2022 года, затем оно неоднократно продлевалось. В связи с тем что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение - на первый квартал 2024 года.
По словам министра антимонопольного регулирования и торговли Алексея Богданова, оно продлевается на тех же условиях, которые действуют в этом году. "Эта мера приобрела народную популярность. За время действия соглашения выдано около 2 млн скидочных карточек, сумма социальной скидки за этот период превысила Br45 млн. Нам удалось договориться с 14 торговыми организациями о продлении соглашения на первый квартал 2024 года", - отметил министр.
МАРТ поквартально отслеживает доходность и прибыльность торговых сетей, чтобы не лишиться развитого сегмента продвижения белорусских товаров, а также обеспечить потребителям широкий ассортимент необходимых товаров, добавил он.
Скидка 10% дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. В числе товаров, на которые она распространяется, - хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская подчеркнула, что работа по предоставлению скидок в розничных сетях уже отлажена. "Все процессы установлены в необходимом регламенте, а покупатели хорошо ориентируются и знают свои возможности", - отметила она.
Фото БелТА.