В службу 115 за первое полугодие 2025 года поступило более 1,1 млн заявок и претензий. Об этом в интервью БЕЛТА рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Трубило.

Он отметил, что с учетом социальной значимости взаимодействия с населением, а также для оперативного решения вопросов, возникающих у жителей, создана и совершенствуется система приема, регистрации, передачи с использованием автоматизированной системы "Диспетчерская служба". Благодаря этой системе также контролируется исполнение претензий граждан на качество жилищно-коммунальных услуг и заявок о необходимости устранения недостатков по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий и объектов внешнего благоустройства, на оказание (выполнение) иных услуг (работ). Это касается заявок, поступивших на короткий телефонный номер 115, интернет-портал "Мая Рэспублiка: 115.бел" или мобильное приложение к интернет-порталу.
Претензии, заявки регистрируются в автоматизированной системе "Диспетчерская служба" согласно классификатору видов работ и неисправностей, в котором содержится 347 позиций, включая 37 вопросов консультационно-справочного характера и 34 неисправности по виду работ "Бытовые услуги".
"С начала года увеличилось количество претензий, заявок на температуру горячей воды и полотенцесушителя, на уборку подъездов, залитие из вышерасположенной квартиры, неисправность электрооборудования в лифте. Значительно сократилось, до 50% по отдельным позициям, на качество холодной воды, состояние проезжей части улиц, тротуаров, течь кровель. Претензии на качество оказываемых ЖКУ за I полугодие 2025 года в целом по организациям, входящим в систему МЖКХ, уменьшились более чем на 5% при задании минус 1,5%", - рассказал Геннадий Трубило.
Фото БелТА.