Минувшая неделя прошла под знаком белорусского предпринимательства. Корреспондент «ВВ» решила ознакомить читателей с опытом некоторых полоцких бизнесменов.
«Радуга» и «Облака»
Когда говорят «Радуга», многие полочане подразумевают Татьяну Красько, индивидуального предпринимателя с 8-летним стажем, работающую в сфере организации и проведения детских праздников.
— Получается, что название нашего агентства – мой творческий псевдоним, — улыбается Татьяна Леонидовна. – Хотя я не одна работаю, у нас сложившаяся команда, каждый участник которой занимается своим делом. Кто-то предоставляет услуги по аэродизайну, кто-то — услуги кейтеринга, кто-то фотографирует и снимает видео.
В свое время Татьяна Красько, оставшись без работы, обратилась в центр занятости, откуда была направлена на курсы для начинающих предпринимателей, затем составила бизнес-план, который успешно защитила, и получила безвыплатную субсидию на открытие своего дела. Государственная поддержка и решительный настрой помогли ей достичь поставленной цели. И помощники у Татьяны Леонидовны самые настоящие: дочка Алена – «индикатор» интересности развлечений, а сын Глеб трудится с мамой «в доле» — помогает вести аккаунт «Радуги» в «Инстаграме», переодевается в костюм динозавра и развлекает детвору на праздниках.
Большой опыт педагогической, а также управленческой работы позволяет Татьяне грамотно координировать совместные действия. В помещении кинотеатра «Родина» успешно функционирует детский развлекательный центр «Радуга» для ребятишек до 8 лет, где они с удовольствием отмечают дни рождения или приходят поиграть и повеселиться. Кстати, как признается предприниматель, именно работа в таком формате дает развиваться ее бизнесу во время пандемии. А спектр развлечения для малышей обширный – есть более 40 костюмов героев-аниматоров, различные шоу, мастер-клас-сы, а после игровой программы по договоренности с кинотеатром гости могут посетить видеозал.
У Татьяны Красько также возникла идея создать площадку для праздников детей постарше. В помещении, арендованном у Полоцкого инкубатора малого предпринимательства «Закон и Порядок», появились «Облака» — современное пространство, лофт с уютными местами для отдыха, угощения гостей. А доступ в интернет позволяет загружать любимую ребятами музыку, устраивать дискотеки или караоке.
Интересных идей по поводу дальнейшего развития услуг в сфере детских развлечений у Татьяны Леонидовны достаточно. А тем, кто только планирует организовать свое дело, опытный предприниматель советует: «Набирайтесь смелости и действуйте. В наше время есть столько возможностей! Надо учиться, читать, заниматься самообразованием, общаться с единомышленниками».
Бизнес кофейный. Молодежный.
У Максима Шевякова и Александра Шутова бизнес еще совсем молодой – их кофейне CoolOut только четвертый месяц. Но за это время ребята успели многое сделать… Например, идеально настроить кофе-машину и отладить внутренние процессы работы в команде. Завели аккаунт в социальной сети «ТикТок». «Это крутой инструмент для тимбилдинга (командообразования), смены рабочей обстановки и рекламы, — уверен Максим. — Активно ведем аккаунт в «Инстаграме», где освещаем жизнь кофейни. А еще мы создали телеграм-бота для предзаказа кофе. Теперь можно сделать заказ за 15 секунд с телефона и не надо ждать своей очереди. Также предусмотрели возможность заказа кофе с улицы. Это удобно для мам с колясками или велосипедистов».
Теперь в новенькой кофейне есть и завтраки, и ланчи. А в настоящее время продолжают формировать весеннее меню и готовятся к летнему. Обещают, что будут молочные коктейли, кофейные лимонады и смузи.
— Много полезного для тех, кто «мне без сахара», — улыбается Максим. — Да, мы от души креативим! У нас собственные разработки дизайна визиток, меню, дополнения к дизайну интерьера. А самое главное — амбициозных идей с каждым днем все больше.
Фото из личных архивов Татьяны Красько и Максима Шевякова.