Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

Через качество — к прибыли. Лепельский МКК отмечает 70-летний юбилей

«Через качество — к прибыли, через прибыль — к качеству» — под таким девизом трудятся почти 700 человек в филиале «Лепельский МКК» ОАО «Витебский мясокомбинат». За 70 лет предприятие переживало крутые виражи, где были взлеты и спады, но каждый раз руководство находило решения, которые выводили производство на стабильную и прибыльную работу. Сегодня Лепельский МКК входит в интеграционную структуру, где все структурные подразделения работают по замкнутому циклу «от поля до прилавка», и является одним из ведущих производителей сухого молока и сливочного масла на Витебщине. Продукция под брендом «Лепелька» хорошо известна потребителям не только Беларуси, но и еще 20 стран мира.

В ногу с модными тенденциями

– Предприятие производит востребованную, высокорентабельную продукцию, пользующуюся повышенным спросом у потребителя, в том числе и зарубежного. В этом заслуга сплоченного коллектива, который выстраивает верную стратегию и экономическую политику. В портфеле филиала целый список заявок на готовую продукцию, а прибыль от реализации за десять месяцев текущего года составила 9,2 млн руб. Это свидетельствует о том, что у комбината есть перспектива, резервы и есть куда стремиться, – отметила заместитель генерального директора по экономике и финансовым вопросам ОАО «Витебский мясокомбинат» Ирина Колчина.

Давно замечено: где коллектив возглавляет опытный, грамотный и неравнодушный человек, там и дела идут успешно. Нынешний директор Александр Михайловский трудится на Лепельском МКК вот уже 30 лет.

– Александр Николаевич, какое место в агрохолдинге отводится Лепельскому МКК? Вы как-то заметили, что и до их создания ваше предприятие работало по такому же принципу.

– Конечно же, работать самостоятельно и пользоваться благами от эффективной работы всей сельскохозяйственной отрасли, может, кому-то и проще. Но время диктует современные подходы, чтобы решать возникшие проблемы сообща. Это возможно в интеграционной структуре, где каждый может подставить плечо более слабому. Хозяйской жилкой и государственным мышлением обладает руководитель интеграционной структуры, генеральный директор ОАО «Витебский мясокомбинат» Эдуард Михайлович Демьянов. Ему достаточно увидеть цифры, сгруппировать их, чтобы обрисовать всю картину в животноводстве и растениеводстве. Определить, где слабые места и на что следует обратить внимание, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Все структурные подразделения в агрохолдинге работают вроде и по отдельности, но в единой упряжке на конечный результат, чтобы получать продукцию по схеме «от поля до прилавка». Поэтому приходится считаться с интересами не только своего коллектива, но и всех участников интеграционной структуры. Нашему комбинату нужно сырье, то есть молоко отличного качества, чтобы получать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Мне как руководителю приходится решать очерченные не только рамками филиала задачи. Так, при МКК создано звено по воспроизводству, в которое входят зоотехник и ветврач. Есть бригады по обслуживанию и ремонту доильного и холодильного оборудования, чтобы оказывать необходимую помощь сельхозпредприятиям. Не считаемся с затратами, поскольку знаем: будет сырье – будет стабильно работать комбинат.

– Как опытный руководитель скажите, что помогает комбинату с большой историей держаться на плаву?

– Мы видим перспективы, чувствуем конъюнктуру рынка и быстро перестраиваемся на марше с учетом изменившихся условий. Так случилось, скажем, в 2018-м, когда был введен запрет на реализацию сухих молочных продуктов, масла и сыворотки на российском рынке. Пришлось срочно модернизировать цех цельномолочной продукции, чтобы поставлять этот сегмент в Россию. Тогда своевременно сработали все службы и специалисты, в том числе заместители по производству и строительству Жанна Абашева, Виктор Федоренко, заместитель директора по технической части Владимир Винник и многие другие. Добиться эффективного хозяйствования можно только с учетом видения перспектив, проведения модернизации и вложения инвестиций в производство. А это по плечу дружной команде единомышленников, каким и является наш коллектив.

– Специалисты предприятия отмечают, что модернизация для комбината – процесс перманентный. Это так?

– Первая масштабная реконструкция и техническое перевооружение начались в 2006 году, когда комбинат возглавлял мой коллега Леонид Смажевский, по сути своей человек-реформатор. А через три года начатое им продолжил я. За пять лет введены в эксплуатацию новые система холодо­снабжения и цех мороженого, проведена модернизация филиала «Толочинские сыры», которая позволила расширить ассортимент выпускаемой продукции в сторону элитной группы сыров, проводить сгущение подсырной сыворотки и производить дальнейшую ее переработку на головном предприятии. После завершения строительства роботизированной фермы на 1860 голов и успешного ввода ее в эксплуатацию приступили к модернизации роботизированной молочнотоварной фермы на 400 голов со шлейфом по воспроизводству в сельхозпредприятии «Заозерье», которое входило в состав филиала. Агрохолдинги тогда только зарождались, а комбинат уже работал по системе «от поля до прилавка», обеспечивая себя молочным сырьем гарантированного качества из экологически чистых регионов и выпуском востребованной продукции, в том числе мягких и твердых сыров. В 2012-м комбинат завершил первый этап реконструкции энергетического хозяйства преобразованием котельной в мини-ТЭЦ, установкой линии кристаллизации сыворотки. А в 2014-м завершили и второй этап с общим объемом вложенных инвестиций в 25,5 млрд руб. Это стало крепкой основой для реализации других проектов, касающихся уже технологического процесса и наращивания производственных мощностей. В 2019 году был приобретен сепаратор-бактофуга производительностью 10 тонн в час, применяемый в производстве цельномолочной продукции, что улучшило качество и продлило сроки годности. В том же году завершился проект по модернизации технологического процесса в помещении заквасочной цельномолочного цеха. Благодаря этому предприятие стало выпускать кефир за счет производства собственной закваски. Старую котельную переоборудовали в склад готовой продукции. И в прошлом году освоено 599 тыс. руб. в виде инвестиций.

– Каковы ближайшие планы?

– «Лепелька» намерена продолжать строительство цеха по выпуску инновационной продукции, пользующейся спросом в дальнем зарубежье, чтобы еще больше закрепить экспортные позиции. Разработана проектно-сметная документация, подобрано место для возведения цеха, запас мощностей имеется. И еще. Дальнейшее развитие крупного предприятия в регионе невозможно без учета еще одного немаловажного фактора – экологического. В этой связи в 2023 – 2025 годах филиал планирует осуществить инвестиционный проект по реконструкции очистных сооружений и инженерных сетей стоимостью 6,7 млн руб. Реализация этого масштабного проекта позволит экономить 3,5 млн руб. в год, значительно оздоровит экологическую обстановку в регионе.

От Китая до Венесуэлы

Предприятие регулярно участвует в международных выставках, так, например, недавно представители Лепельского МКК побывали на Международной выставке сельскохозяйственной продукции FoоdExpo Qazaqstan 2021. Что дают такие мероприятия?
– Еще большую известность, узнаваемость бренда, расширение контактов, – отмечает директор предприятия и увлеченно рассказывает о поставках сухого молока в потребительской упаковке по 0,5 кг в Китай (предприятие имеет аккредитацию CNCA на поставку продукции в эту страну).

Так, в 2018 году филиал принимал активное участие в выставке в Поднебесной, целью лепельчан на которой было продвижение сухого молока в потребительской упаковке по 0,5 кг. Как итог – ежегодно МКК отправляет в это восточноазиатское государство сухое молоко в мелкой потребительской упаковке. Например, за 10 месяцев текущего года поставлено сухого молока в мелкой фасовке на 267 тыс. долларов, что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Есть перспективы роста продаж.

Но и этого мало. Перед коллективом стоит задача поставлять на экспорт больше продукции углубленной переработки, заинтересовать потребителей Восточной Азии качественными натуральными продуктами, стоимость которых значительно дешевле. На комбинате понимают, как непросто пробиться на рынок Арабских Эмиратов. Сделать это можно с учетом индекса растворимости сухого молока, предпочтительно гранулированного, который арабы могли бы использовать ежедневно для кофейных и других напитков. Здесь ставят цель и двигаются в этом направлении, учитывая все нюансы и предпочтения конкретного потребителя.

Сладкие смайлики и не только

У истоков появления любого продукта стоят конкретные специалисты. Так, ветеран производства с 50-летним стажем, бывший начальник цеха Тамара Долгая вошла в историю предприятия как родоначальница качественного сливочного масла и мороженого под брендом «Лепелька».

– Разговоры о том, чтобы открыть цех мороженого, велись еще при директоре Викторе Аверьянове, – вспоминает она. – А строительство началось при Леониде Смажевском. Лепельские переработчики в числе первых в республике разработали и внедрили в производство крем-брюле, сливочного вкуса которого добивались не с помощью ароматизаторов и красителей, а с использованием натуральных компонентов.
Ветеран предприятия не преминула отметить, что руководители комбината, сменяя друг друга, не рубили с плеча, не отрицали наработанное предшественниками. И в этой преемственности она видит большой плюс коллектива, у которого есть свои традиции.

Лидеры вкуса

Доверие покупателя плохим товаром не завоюешь. Подтверждением сказанному служат многочисленные награды в выставках «Продэкспо», «БелАгро», конкурсах «Лучшая продукция года», «Чемпион вкуса», «Лидер потребительского вкуса». По итогам 2020-го дипломом победителя отмечены молоко «Вкусное», кефир, ряженка «Домашняя» в пюр-паках, масло сладкосливочное несоленое жирностью 82,5%, масса творожная сладкая с ароматом ванили. Чемпионами вкуса признаны те же продукты, плюс еще сметана, масло «Крестьянское» от «Лепельки». Безусловными лидерами потребительского вкуса стали пломбир в стаканчике, молоко и масло.

Болеют за дело

В цех сухого обезжиренного молока журналисты попали после строжайшего санитарно-эпидемиологического кордона. Такие здесь жесткие повседневные требования. Нашим гидом стала начальник технологического отдела Мария Дроздова, о которой директор сказал много лестных слов, как, впрочем и о многих работниках, отдавших предприятию не один десяток лет.

Мария Дроздова пришла на МКК после окончания техникума, заочно получила высшее образование и вот уже трудится 25 лет.

– Вся моя жизнь связана с «Лепелькой», даже не представляю себя в другой профессии. Мне нравится то, чем занимаюсь. И таких, как я, на производстве немало. Взять хотя бы начальника цеха Анну Плиговко, у которой стаж работы 40 лет. Все, кто к нам попадает, в том числе и молодые люди, остаются верными профессии и родному коллективу. У нас нет текучести кадров, несмотря на жесткие требования к дисциплине. Ведь производим экспортный сегмент продукции.

Цех работает в три смены и выпускает 20 тонн сухого молока.

Как мне представлялось, здесь должны работать в основном женщины. Ан нет. Оказалось, что возле аппарата вакуумного выпаривания очень шумно, в сушильном отделении – высокая температура, и мужской труд здесь более уместный. Как и на фасовке сухого молока в 25-килограммовые мешки. С этим прекрасно справлялся аппаратчик Илья Гуща. Начальник цеха не преминула отметить хорошую работу и других ребят – Игоря Гузёнка, Александра Ляха, Сергея Гредюшко, Ивана Папко.

В цельномолочном цехе на линии фасовки работал Роман Генералов. Молодой человек за смену разливает до тридцати тонн молока, ряженки и кефира. Роман признался, что испытывает гордость за свое предприятие. Его устраивает всё: доброжелательная атмосфера в коллективе, достойная зарплата, молочная продукция, которую приобретает в фирменном магазине. Всего за сутки работники комбината перерабатывают 440 т молока.

За 70 лет на Лепельском МКК сменилось не одно поколение. Но остаются преемственность и традиции, которыми здесь дорожат.

Фото Елены БАШУН и Дмитрия ОСИПОВА.

Филиал «Лепельский МКК» ОАО «Витебский мясокомбинат». УНП 300995831.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ