Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

«Двинск»: как в «Витебскводтранс» создали уникальный теплоход за 1,5 года и сэкономили миллионы

Теплоход собственного изготовления пополнил парк филиала «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». Он предназначен для обслуживания судоходных путей. Судно длиной 20 метров и шириной 4,5 м работники предприятия изготовили за полтора года и при этом сэкономили огромные средства.

 

Интересный факт: если бы строительство судна заказывали в России, его стоимость сложилась бы на уровне 7 – 9 млн белорусских рублей. «Двинск» построен в рамках инновационного проекта, на его реализацию Минтрансом выделен 1 млн руб. и еще 225 тыс. руб. затрачено из собственных средств предприятия.

Новогоднее желание

История создания «Двинска» началась два года назад на новогоднем корпоративе. Когда Дед Мороз интересовался желаниями работников предприятия, капитан-механик и мастер пути Игорь Иванов попросил для своей службы новый теплоход, мол, сколько будем мучиться на старых.

И действительно, на небольших катерах «Путевой-3» и СК-05, имевших по три члена экипажа, все работы выполнялись вручную. Например, установка и изъятие из реки 70-килограммовых буев, поиск с помощью специальной трубы валунов или затонувших бревен. В холодное время года маленькая каюта имела три источника обогрева – от двигателя судна, буржуйки и дизельного калорифера. Для членов экипажа с 12-часовым рабочим днем не было условий приготовления горячей пищи, а ведь иногда приходилось ночевать на судне.

Судоверфь в Витебске

– Мы загорелись идеей, собрались, обсудили возможности. Главная сложность заключалась в том, что у нас не было опыта строительства самоходных судов, – вспоминает начальник филиала «Витебскводтранс» Анатолий Леонов и признается: – Я бы никогда не взялся за строительство теплохода, если бы не уверенность в высокой квалификации, трудолюбии и сплоченности коллектива.

Возведением корпуса занимались газоэлектросварщики и сборщики металлоконструкций Сергей Буторович, Андрей Рачковский, Александр Преображенский, Василий Азарёнок. В помощь молодому начальнику производственно-технического отдела Станиславу Петрову в качестве консультанта был призван ветеран предприятия Александр Иванов, имеющий опыт работы на судоверфи в Санкт-Петербурге.

Начинкой судна с основной его составляющей – машинным отделением, в котором находятся десятки механизмов, систем и коммуникаций, занимались главный энергетик Дмитрий Баусин и электрик Евгений Баранов. Не обошлось и без инициатора идеи Игоря Иванова – опытного моториста.

Полтора года работы, иногда с использованием выходных, привели к желаемому результату, и сейчас «Двинск» является гордостью предприятия, свидетельством того, что для коллектива единомышленников ничего невозможного нет.

Теплоход оборудован гидроманипулятором, с помощью лебедки поднимающим и опускающим грузы. Гидролокатор сканирует дно на расстоянии 20 м от судна в каждую сторону, фиксирует даже небольшие камни. С его помощью также ведется поиск перекатов для последующей выемки песка.

«Двинск» имеет трехсуточный автономный запас хода. Усиленный корпус дает возможность работать во льду толщиной 10 см.

Здесь оборудовано 4 каюты (одна для инспектора, ежемесячно проверяющего судоходную обстановку), камбуз оснащен газо- и электроплитой, холодильником, микроволновкой, есть душевая кабина и санузел.

Из истории 

Новый теплоход сотрудники «Витебскводтранса» решили назвать в честь грузо-пассажирского парохода, когда-то бороздившего волны Западной Двины. Он был построен в 1894 году в Риге. После революции в составе Западно-Двинской флотилии вместе с «Борцом», «Велисой», «Торопой», «Шестым» участвовал в борьбе с бандитами возле Суража и Велижа, затем в районе Дисны и Верхнедвинска – в советско-польской войне. Известно, что весной 1919-го капитаном тогдашнего «Двинска» был Иван Крузо.

В 1941-м пароход был затоплен в устье Уллы, в 1945-м – поднят и восстановлен, служил до 1956-го.

Поближе к клиентам

Ежегодно «Витебскводтранс» реализует около 500 тыс. т речного песка, спрос на который постоянно растет. В числе клиентов более 250 предприятий и организаций Витебщины от Лиозно до Верхнедвинска. Для уменьшения стоимости доставки отдаленным от реки покупателям на Западной Двине оборудовано 12 площадок, куда складируется песок.

В прошлом году выручка на одного работающего составила 66,5 тыс. руб., средняя зарплата – 1885 руб. (за июнь нынешнего года – 2212 руб.).

«Витебскводтранс» значительные средства выделяет на обновление флота, участвующего в производственном процессе. За последнее время капитально отремонтированы два плавучих крана. Еще у одного появилась новая стрела, изготовленная на «Витстройтехмаше».

Три года подряд предприятие заносится на городскую Доску почета, в 2020 году было номинантом областной.

Фото Петра ЧИМКОВСКОГО


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ