В августе в Крыму состоялись испытаниявертолета Ми-8 МСБ. Машина была, правда, украинского производства.Крупная компания «Мотор Сич»собрала пару опытных образцовлетательных аппаратовв своей стране.Именно они и побилинесколько мировых рекордов.В частности, вертолетподнялся на высоту9 150 метров.Такого не делала ни однаподобная техника в мире.Теперь же такие машиныбудут серийно производитьна ОАО «Оршанскийавиаремонтный завод».К слову, первый уже готовпокорять новые вершины,второй – на подходе.
Назвать этот вертолет абсолютно новым воздушным судном будет не совсем верно. На самом деле это практически полный аналог Ми-8 Т – самой массовой техники своего класса. За полвека их было выпущено около 10 тысяч, включая многочисленные модификации. В Орше будут покупать старые вертолеты таких моделей, модернизировать их и продавать. Причем по цене едва ли не в два раза ниже, нежели ныне выпускаемые в России аналоги. Правда, помимо новизны есть еще одно существенное отличие: новые двигатели пятого поколения, разработанные обладателем контрольного пакета акций Оршанского авиаремонтного завода, – инвестором, компанией «Мотор Сич». «Сердце» машины обладает уникальными характеристиками по мощности и температуре запуска. К слову,недавно российский институт гражданской авиации снял ограничение по срокам эксплуатации Ми-8. Сначала она равнялась 28 годам, потом 35, 40… Сейчас же, если правильно использовать машину и вовремя делать капитальный ремонт, она прослужит до 100 лет.
—Ми-8 успешно эксплуатировался, но со временем двигатели перестали отвечать современным требованиям к машине,— отмечает директор Оршанского авиаремонтного завода Владимир Троицкий. – Они не всегда запускались при температуре выше 38 градусов и достигали потолка до 4 тысяч метров. На такой высоте вертолет вел себя уже неуверенно. Двигатели же пятого поколения заводятся при 52 градусах и позволяют поднимать машину на рекордную для такого класса высоту — 9150 метров. Причем вертолеты могут эксплуатироваться как в жарких странах, так и в очень холодном климате.
Уникальные двигатели в Оршу будут привозить сами украинские инвесторы. Остальные детали и агрегаты станут изготавливать на месте. Планируется, что уже в 2014 году на Оршанском авиаремонтном заводе выпустят порядка 20 вертолетов, в том числе и новых Ми-8 МСБ. В перспективе – и вовсе по 50 единиц в год. К слову, за последние 11 лет лучшим результатом был ремонт 11 вертолетов. Сейчас предприятие активно модернизируют, а в местном колледже не так давно открыли новую специальность: слесарь-сборщик летательных аппаратов. Уже было два выпуска.
Новый вертолет передадут в собственность авиакомпании «Орша Эйр», которую зарегистрировали в августе акционеры завода. Парк дочернего предприятия будет состоять из четырех вертолетов Ми-2 (их изготовят уже в следующем году) и двух Ми-8 МСБ. Демонстрационные и коммерческие полеты – вот главные задачи «Орши Эйр».
Кроме того, в Болбасово уже много лет ведется работа по созданию транспортно-логистического центра. В последнее время это направление стало активно развиваться. Имеются договоренности с «Белтаможсервисом» и Государственным таможенным комитетом о создании склада временного хранения. До конца года он начнет функционировать. Первоначально будут задействованы автомобильные перевозки. После – железнодорожные и авиационные.
Условия крупного инвестиционного договора, реализуемого в Орше, строго соблюдаются, а задачи и вовсе выполняются с опережением графика. Только за неполных два года здесь освоили 8 млн долларов.