Депутаты на заседании восьмой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", сообщает БелТА.
Проект закона принят Палатой представителей в первом чтении 30 апреля 2021 года. Он подготовлен в целях совершенствования организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров и грузов с учетом практики применения закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", а также в целях приведения этого законодательного акта в соответствие с требованиями декрета Президента от 23 ноября 2017 года №7 "О развитии предпринимательства" и указа Президента от 16 октября 2009 года №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".
Законопроект содержит положения, закрепляющие формы контроля Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций за соблюдением законодательства производителями транспортных работ и услуг при организации и выполнении автомобильных перевозок. При этом для четкого разграничения терминов "организация автомобильных перевозок" и "выполнение автомобильных перевозок" законопроектом уточнены соответствующие определения.
На Министерство транспорта и коммуникаций возлагается контроль за выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований.
Законопроектом дополнены полномочия Совета Министров в части установления случаев и порядка изъятия разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории одного или нескольких иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок.
В ходе доработки законопроекта к рассмотрению во втором чтении Постоянной комиссией по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи были внесены правки, направленные на урегулирование следующих вопросов: расширение способов приема средств платежа за автомобильную перевозку пассажиров автомобилями такси при заказе такой автомобильной перевозки с помощью электронной информационной системы, а также использование автомобильными перевозчиками кассового и иного оборудования. "Закрепляются права пассажира при заказе автомобильной перевозки получить информацию о тарифах или ориентировочной стоимости услуги, что должно усилить защиту пассажира от перевозчиков, устанавливающих тарифы, в несколько раз превышающие уровень сложившихся тарифов на аналогичную услугу", - рассказал журналистам председатель комиссии Игорь Комаровский.
"Что касается пригородных перевозок пассажиров, то вводится новая формулировка понятия "пригородные перевозки" и теперь местные исполнительно-распорядительные органы власти могут принимать решения по отнесению к таким перевозкам и тех маршрутов, длина которых составляет более 50 км. Поскольку правоприменительная практика выявила, что с учетом особенностей дорожно-транспортной инфраструктуры, даже при нахождении в начальной и конечной точке маршрута в одном районе, длина маршрута составляет более 50 км, поэтому мы учли и эту особенность", - дополнил депутат.
Разграничена ответственность грузоотправителя, экспедитора и грузополучателя за убытки, причиненные автомобильному перевозчику и третьим лицам, в зависимости от того, выступают ли они заказчиком автомобильной перевозки и возложена ли на них обязанность по обеспечению наличия и правильности оформления необходимых транспортных документов, грузосопроводительных документов. Расширено информационное взаимодействие между госорганами и иными организациями в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок.
Фото БелТА.