Уже в 14 лет Юлия Кутепова самостоятельно шила себе экстравагантные наряды, сейчас она – многодетная мама, директор, наставник и идейный вдохновитель витебского театра моды «Костюмер», который посещают маленькие рукодельницы с четырех лет. Творческих идей у нее – что фасоли в мешке у Золушки.
Золотые руки
Росла Юлия в Смоленске. Мама с ранних лет одевала дочь в платья, как сейчас это называют, хендмейд. Среди одноклассниц у нее единственной дома была швейная машинка, так что грех было не воспользоваться случаем и не научиться ею пользоваться.
К подростковому возрасту девушка уже сама шила брючные костюмы и прочие ансамбли для себя. Примером, кроме мамы, была учительница по труду.
– Если бы у всех девочек были такие наставники, то все они любили бы шить, – уверена Юлия.
После окончания школы встал выбор: учиться на хореографа (школу искусств закончила с отличием) или же инженера-конструктора швейных изделий в Москве либо в Витебске. После принятого решения в пользу второй специальности мама и папа выдали резолюцию: в столицу отпускать боязно.
А вот белорусский областной центр приглянулся и абитуриентке, и ее родителям. Так она здесь и осела: после получения диплома вышла замуж, родила троих детишек. В Витебске, признается, ей нравится больше, чем в Смоленске.
Чаша творчеством полна
Идею создания театра моды Юлия вынашивала давно, но воплотилась она немногим более двух лет назад, когда знакомая предложила совместно открыть швейное ателье
Но хотелось не просто шить, а передавать свои умения и навыки детишкам.
Подруга от проекта собственного бизнеса со временем отказалась, а героиня нашей публикации от задуманного не отступилась. Правда, намеревалась открыть театр моды после отпуска по уходу за младшей дочкой. Но желание творить было настолько сильным, что все получилось гораздо раньше: с 4-месячным ребенком на руках она принимала своих первых учеников.
Корреспондент «Витебских вестей» лично убедилась: на занятиях в «Костюмере» царит теплая атмосфера. Это и не удивительно, ведь здесь воплощаются смелые, не ограниченные рамками, шаблонами и стандартами детские идеи, которые Юлия порой и сама берет на заметку.
В театр моды принимают малышек с четырех лет, те поначалу рисуют эскизы, учатся подбирать цвета, затем работать с ниткой и иголкой.
Есть среди них и такие умелицы, что потом помогают старшим. Всего в театре около 40 участниц.
Есть в этом цветнике и мальчик. Он не рукодельничает вместе с девочками, стесняется, но делает успехи на занятиях актерского мастерства – они, кстати, тоже входят в программу театра моды. Такой же застенчивый парнишка ходил в «Костюмер» какое-то время назад.
Всех удивляли его навыки вязания: с трех лет он упрашивал маму научить управляться со спицами, а в пять снабдил бабушек не одним эксклюзивным шарфом. Юлия отметила, что мальчиков действительно не хватает, а потому она приглашает будущих Диоров не стесняться и приходить в театр моды.
Атмосфера непринужденности
Директор театра моды «Костюмер» Юлия Кутепова: Мы здесь и поем, и чай пьем, и в игры играем – у нас нет слова «урок», только «творчество»
– Мы здесь и поем, и чай пьем, и в игры играем – у нас нет слова «урок», только «творчество», – поясняет Юлия. – Чтобы было интересно и дети скорее видели результат, делаем несложные вышивки, занимаемся аппликацией, шьем кукол. В среднем на это уходит около полутора – двух месяцев.
Девочки помогают и в создании костюмов: подбирают детали, компонуют воедино весь образ
А еще юные рукодельницы пробуют себя в качестве моделей. Они уже побывали с коллекциями от «Костюмера» в Париже, Санкт-Петербурге, Суздали, Великих Луках, скоро отправятся в Вену, а белорусские города, где их принимали в качестве гостей, и перечислять долго. На каждом конкурсе маленькие стильные красавицы занимают призовые места.
Недавно девочки дебютировали в качестве самостоятельных модельеров. В Витебске представляли авторские коллекции, и четырех участниц из «Костюмера» пригласили на конкурс моды в Москве, который пройдет в ноябре. Юлия помогает им рисовать эскизы, а после закупки ткани начнется скрупулезная подготовка к предстоящим состязаниям юных кутюрье.
Сейчас коллектив «Костюмера» работает над новой коллекцией для республиканского фестиваля-конкурса моды и фотографии «Мельница моды»
Что касается создания серии нарядов, то с этим у Юлии нет никаких проблем: за три дня сшить 10 белых платьев для нее не задача.
– Я шью очень быстро, три-четыре платья в день, – признается она, и я сразу представляю Золушку, которая успевает за ночь выполнить заказ на бальные наряды для мачехи и сводных сестер. – Лично мне больше всего нравится этника, часто экспериментирую: что будет, если сочетать разные ткани и стили. Словом, не ограничиваю полет фантазии.
Конечно, совместно с детьми творческий процесс растягивается на больший срок, но оно того стоит, отмечает Юлия.
Планов – целый океан!
Кроме уже упомянутых направлений, директор театра моды пробует себя и в других сферах. Например, не так давно вместе со знакомыми витебскими музыкантами написала песню – своеобразный гимн «Костюмера», и с участницами театра моды сняла на него видеоклип. Все прошло в такой веселой атмосфере, что решено повторить опыт в будущем.
Еще одно увлечение – необычные сумки и рюкзаки, которые появились в результате совместной работы с витебской художницей Тамарой Прокофьевой
Юлия шьет, а Тамара рисует. Фрукты в разрезе, милые зверюшки, а теперь и портреты известных писателей. И что особенно важно для любителей эксклюзива, ни одна модель не повторяется дважды.
Юлия сейчас заочно получает второе высшее образование в Белорусском государственном университете культуры и искусств по специальности «Организатор массовых мероприятий».
В показах на конкурсах, отмечает она, театры мод часто уходят от классического дефиле, делая акцент на шоу. И чтобы составлять им достойную конкуренцию, но в то же время не забыть о главной цели – демонстрации одежды, Юлия старается расти и профессионально.
Конечно, планов на будущее у нее – целый океан. И возможных препятствий для их воплощения она не боится. Хочется пожелать юным талантам и их умелому директору удачи и побед на всех предстоящих конкурсах.
Фото Алеси ПУШНЯКОВОЙ и из личного архива Юлии Кутеповой.