Сотрудниками правоохранительных органов пресекается транспортировка наркотиков через территорию Беларуси, даже если злоумышленники их пытаются всячески замаскировать. Причем независимо от массы вещества перевозка особо опасные психотропов карается суровыми наказаниями. В чем убедились жители нашей страны и Латвии, пытавшиеся из-за границы наркотики переправить через Витебщину.
Житель Могилевской области употреблял особо опасные психотропные вещества, покупая черное зелье через интернет-магазин. А когда денег на покупку новых доз стало не хватать, то решил подзаработать на распространении наркотиков. От куратора интернет-магазина мужчина получил на мобильный телефон сообщение с координатами закладки.
– Обвиняемый забрал в тайнике на территории Московской области два пакета с мефедроном общей массой почти 4 килограмма, – рассказывает старший прокурор отдела прокуратуры Витебской области Антон Горохов. – Он спрятал вещество в сабвуфер своего авто, а переписку с куратором удалил.
Но маскировка не спасла. О распространителе наркотиков стало известно сотрудникам правоохранительных органов. После пересечения российско-белорусской госграницы в Дубровенском районе автомобиль с черным зельем был остановлен.
Уроженец Могилевской области приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Также он оштрафован на 1920 рублей.
А житель Латвии даже спрятать наркотики не пытался. Он купил в соседней стране чуть больше 5 грамм опасного наркотического вещества и положил в карманы одежды. И поехал так на рейсовом автобусе Рига-Минск.
– В республиканском пункте таможенного оформления «Урбаны» Витебской таможни при проведении личного досмотра у жителя Латвии была обнаружено измельченное вещество растительное происхождения, – говорит Антон Горохов. – Мужчина был задержан по подозрению в распространении опасных наркотических веществ. По заключению экспертов он пытался ввезти в Беларусь марихуану.
Житель Латвии приговорен к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима.