Для Миор мясокомбинат – одно из крупнейших предприятий, имеющее существенный вес в формировании экономических показателей района. И по количеству занятых – это второй по величине коллектив, насчитывающий около 280 человек, которые выпускают востребованную в стране и за ее пределами продукцию. Миорские мясопереработчики производят более 120 видов колбасных изделий, порядка 100 видов полуфабрикатов. Также имеется продукция для питания детей дошкольного и школьного возраста.
Предприятие входит в Полоцкое агропромышленное объединение. Благодаря этому сырьевой зоной комбината стали не только Миорский, но и близлежащие районы, что позволило значительно увеличить производственные возможности. Кроме того, последние несколько лет коллектив целенаправленно проводит модернизацию имеющихся мощностей, подчеркивает директор Иван Сушко. Несколько лет назад ввели в эксплуатацию новый модуль холодильного участка емкостью до 500 тонн сырья, что в несколько раз увеличило объемы реализации охлажденной и замороженной мясной продукции. А это основа экспорта. На модернизацию убойного отделения затрачено более 2,5 млн руб., проведен ремонт нескольких зданий, строятся новые камеры охлаждения и водяная скважина.
Как результат – растут поставки за границу.
За семь месяцев 2024 года на экспорт отправлено продукции почти на 5 млн долларов, что на 17% выше показателей 2023-го. Основной потребитель — рынок Российской Федерации.
– Сотрудники комбината постоянно отслеживают вкусовые предпочтения потребителей и под их запросы обновляют линейку продукции, – говорит исполняющий обязанности главного технолога Ирина Ромакина. – Ставку делаем на натуральную продукцию, при изготовлении которой используем охлажденное мясо и натуральные специи. Сейчас в стадии подготовки, апробации и «пилотного» выпуска более 17 наименований. Из последних новинок – колбасы «Медуница», «Иберика», пасты для бутербродов с различными вкусами, сардельки «К пюре», которые уже пришлись по вкусу нашему покупателю.
– От них слышим только хорошие отзывы, – дополняет специалист отдела маркетинга Анатолий Неменёнок. – Наше предприятие ежегодно участвует в международной выставке «Белагро», областных мероприятиях, проводит дегустации. На фестивале «Жураўлі і журавіны Міёрскага краю» всегда в широком ассортименте представляем тематическую продукцию – клюквенные шашлыки, колбаски, мясные торты и пирожные с клюквой.
Перерабатывают на комбинате и мясо промысловых животных. Это, как правило, оленина или лосятина. Их поставляют охотхозяйства и частные лица. Взамен, по своему желанию, получают два вида колбас: «Егерскую» варено-копченую и «Охотничью» сырокопченую.
– В планах дальнейшее развитие и укрепление производственной базы, организация более стабильной поставки сырья от сельхозпроизводителей, что позволит максимально загрузить имеющиеся мощности. Также работаем над расширением географии поставок – в стране и за рубежом, – подводит итог Иван Сушко. – Залог нашего успеха – качество и натуральность. Мы долго зарабатывали себе хорошую репутацию, и теперь она работает на нас.
Фото автора.