Как рассказала старший мастер цеха безалкогольных напитков Ушачского филиала областного потребительского общества Татьяна Шилёнок, питьевая вода со вкусом груши и яблока прошла испытания в минском исследовательском центре и получила хорошие отзывы.
Специально под новую продукцию в цехе стали выдувать пластиковые бутылки определенной формы – с рифленым горлышком. Основной наполнитель – чистейшая вода из собственной скважины, которую давно оценили покупатели. Теперь есть возможность попробовать ее с вкусовыми добавками.
Пока выпускаются пробные партии, торговые предприятия мониторят потребительский спрос. Но уже понятно, что новинки, как и традиционные ушачские напитки, придутся по вкусу жителям Придвинья. Сегодня предприятие выпускает 14 видов питьевой, минеральной воды и кваса. Популярностью пользуются «Дюшес», «Золотой ключик», «Барбарис», «Крем-сода», но больше всего – «Вечелье». Эта минеральная вода из артезианской скважины глубиной более 300 метров по своему составу является сульфатно-натриевой и применяется при лечении желудочно-кишечного тракта. В ней также содержится большое количество кальция.
По сравнению с летним периодом, когда напитки ушачского цеха уходили на прилавки торговых объектов прямо с конвейера, сегодня объемы реализации немного упали. Это традиционная картина, которая не пугает руководство предприятия. Начиная с апреля они вновь возрастут. В жаркий сезон отгрузка в торговые сети достигает более 30 тысяч дал в месяц. А вот выпуск повидла не снизился. Нынче порадовал урожай яблок, так что сырья в достатке. Сладкий продукт берут все отделения облпотребсоюза и используют для своей выпечки. В этом году стали отгружать и на Новополоцкий хлебозавод, который добавляет повидло в один из сортов хлеба.
Фото Татьяны ПАСТЕРНАК.