Степенные павы Молли и Малли к белорусским зимам относятся с крайним недоверием. Медленно прогуливаться на фоне пышно цветущей зелени в южных странах им было бы привычнее, а вот снежное покрывало вызывает гораздо меньший восторг.
Ненадолго покинуть вольер, пройтись по первому снежку величественные красавицы все же соглашаются, например, чтобы сфотографироваться. Их умению грациозно позировать, глядя в объектив фотоаппарата, могут позавидовать прославленные модели. И что примечательно, на бегающую мимо немецкую овчарку по кличке Боня не обращают никакого внимания.
– Пару раз мы оставляли их вместе. Боня умная, она их не трогает, – уверяет глубочанка Екатерина Кветинская, приглашая в свой дворик. – Купили собаку, когда старшей дочери Владе было 3 года. Боня повзрослела, построили для нее вольер. Характер покладистый, но вместе с тем она отличный охранник. Не один год ее дрессировали, она знает много команд.
Весь дворик у Бони как на ладони. В трех шагах от вольера два года назад и обосновались диковинные птицы.
– У нас есть небольшой инкубатор, – продолжает Екатерина. – Выводили гусей, кур, уток. Так, например, появились во дворе китайские хохлатые куры. Наши родственники, из-под Бреста, передали пару яиц. Старшую курочку девочки назвали Пушкой. А своенравного петушка, который попытался клюнуть младшую дочку Адриану, грозимся скоро отправить на «плаху». Кстати, особенность этой породы заключается не только в густом пушистом оперении. Слышала, что у них черное, как сажа, мясо. Но пока не было возможности это проверить.
Через стенку в соседнем курятнике прохаживается несколько рыжих представителей другой необычной породы, которые были выведены в том же инкубаторе.
– Бабушке в деревню из России привезли диковинную курочку, вот я пару яиц и позаимствовала, – с улыбкой отмечает молодая хозяйка. – В нашем курятнике мирно уживаются птицы разные и по окрасу, и по размерам. А однажды, зная мое увлечение, знакомая предложила положить в инкубатор яйца павлинов и фазанов.
К всеобщей радости менее чем через месяц скорлупа проклюнулась. С фазанами оказалось все проще – они быстро освоились. А вот с павлинами пришлось повозиться, были слабенькими.
– Поначалу у вылупившихся птенчиков лапки скользили по покрытию, разъезжались, – вспоминает Екатерина. – Как только положила свежесрезанный кусочек дерна, они встали на ноги. Такие забавные. С первых дней мы лелеяли, оберегали Молли и Малли. Они к этому привыкли, как собачки шаг в шаг по двору ходили. А теперь повзрослели, стали более самостоятельными. Периодически подрезаем им крылья. Далеко они не улетают, но с крыши сарая пару раз приходилось ссаживать.
Размах крыльев у них большой, а ноги сильные. Крепко цепляются за насест. Любят сидеть на руке у хозяйки, а еще больше – на коленях у ее помощниц-дочерей Владиславы и Адрианы.
– Павы легко привыкают к разным температурным режимам. Летом питаются зеленой растительностью, насекомыми, фруктами, ягодами, зимой в их рационе преобладает зерно. Главное, еда всегда должна быть в кормушке, – поясняет Екатерина Кветинская. – Читала, что к трем годам, достигнув зрелости, павы начинают нести яйца. Хотелось бы еще вывести павлинов, хотя бы одного. В ближайшее время для экзотических птиц муж Слава планирует построить новый сарайчик со стеклянными дверями. Будет где павлину свой красивый хвост распушить. А пока две павы соседствуют с тремя фазанами и десятью китайскими хохлатками, которые, кстати, уже несут яйца. Вместе им теплее и веселее.
Семья Кветинских живет в 4-квартирном доме на окраине Глубокого. Пять отведенных соток занимают хозяйственные постройки, небольшой цветник, огород. И если для павлинов, фазанов место нашлось, то о страусе, которого так хотела бы завести Екатерина, пока приходится только мечтать.
Фото Дианы БЕРНИКОВИЧ.