В Витебской государственной академии ветеринарной медицины отметили Навруз.
Многовековая история свидетельствует, что могущество и безопасность любого государства определяются крепостью его армии. Победы наших отцов, дедов и прадедов в крупнейших войнах убедительно доказали, что одним из главных факторов в достижении побед был высокий уровень профессионализма командного состава армии. Этому в немалой степени способствовала система военного образования, которая в нашем историческом прошлом на протяжении столетии являлась приоритетным направлением государственной политики.
Сегодня подготовка и воспитание настоящих патриотов Отечества, которые по первому зову встанут на его защиту – нелегкая задача для педагогов: у молодежи кардинально изменилась система ценностей, в жизни превалируют мотивы потребления и приспособления к ситуации, апатия и отстраненность от окружающего мира. Все чаще наши школьники предпочитают уход в виртуальный мир общения, их интересы и кругозор сужаются. Ядром гражданско-патриотического воспитания молодежи в нашей стране не без основания считают Минское суворовское военное училище. Ежегодный конкурс на поступление в училище традиционно высок, и из сотен 12-13-летних мальчишек, сделавших четко выраженный осознанный выбор в пользу профессии вооруженного защитника Родины, отбирают 80 лучших из лучших.
В областном институте развития образования в Витебске в эти дни кипят страсти. Здесь проходят финал и суперфинал областного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2017», организуемый раз в два года.
Из 133 победителей полуфиналов от районов (городов) в восьми номинациях выберут по одному лучшему педагогу, которые в сентябре представят Витебщину на заключительном этапе состязания в столице.
Сразу две профессии получают воспитанницы Дубровенского профессионального лицея сельхозпроизводства.
Исполняющий обязанности директора Александр Азаренко в разговоре отметил, что учреждение образования не первый год готовит механизаторов, слесарей, электро-газосварщиков и других специалистов для сельского хозяйства и производства. Это работа подходит в основном для парней. Но и для девушек тут есть свой «эксклюзив». Ведь только один, дубровенский, лицей в области может предложить такую специализацию, как лаборант химико-бактериологического анализа. И ее выбор может принести в дальнейшем серьезные дивиденды.
Учебный суши-бар организовали в рамках областной методической секции педагогических работников учреждения образования, ведущих подготовку рабочих кадров по специальности «Общественное питание».
Инновационный проект «От инклюзивной школы к инклюзивному городу» активно реализуют в Новополоцке при финансовой поддержке Европейского союза. Недавно двадцать педагогов города получили сертификаты по продвижению принципов инклюзивного образования, переход к которому является одной из ведущих мировых тенденций последних лет.
Инклюзия предполагает реальное включение людей с инвалидностью в различные сферы общественной жизни. Этот новый взгляд на место личности в социуме связан с процессом гуманизации человеческих отношений, и наша страна движется в русле современных преобразований. На государственном уровне утверждена концепция и разработан план соответствующих мероприятий. К 2020 году планируется охватить инклюзивными формами получения образования около 80% детей с особенностями психофизического развития.
Мероприятие прошло в Орше на базе колледжа – филиала Белорусского государственного университета транспорта с участием председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке Игоря Марзалюка и начальника управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Александра Матюшонка.
– Задачи, которые перед нами стоят, актуальнейшие, – отметил председатель совета руководителей учреждений среднего специального образования Витебской области, директор Витебского технологического колледжа Александр Лосякин. – Изменения и поправки, которые вносятся в кодекс, волнуют каждого руководителя учреждения образования. Здесь собрались те, у кого большой опыт работы за плечами, свои видение системы, подходы и взгляды. Нам есть что предложить, обсудить, о чем поспорить. Я целиком поддерживаю предложение о сокращении сроков обучения на уровне профессионально-технического и среднего специального образования. Но при этом ни в коем случае не должно пострадать качество подготовки учащихся. Необходимо поднять престиж рабочих профессий на новый уровень.
Ряд учреждений среднего специального образования Витебщины гуманитарного профиля с недавних пор столкнулись с непростой кадровой задачей.
Согласно новому постановлению Министерства образования практические занятия в ссузах теперь должны вести только мастера производственного обучения. Но о каких мастерах и производственных мастерских можно говорить при подготовке, например, будущих музыкантов, работников культуры, педагогов и воспитателей?
Диплом III степени и Специальную премию Балтийского научно–инженерного конкурса привезли из Санкт–Петербурга ученики витебских школ №№28 и 29, разработавшие совместный исследовательский проект в области химии.
В рамках Программы развития ООН в Витебском профессионально-техническом колледже машиностроения им. М. Шмырева реализован крупнейший в республике проект «Энергоэффективность в школах», финансируемый Европейским союзом. Колледж стал демонстрационной площадкой, где есть чему поучиться в области экономии ресурсов и ее популяризации. Недавно здесь состоялся обобщающий семинар по результатам проекта, собравший более 70 руководителей учреждений образования со всей республики, Представительства ЕС в Беларуси, Департамента по энергоэффективности государственного комитета по стандартизации.
Сегодня это единственное учебное заведение областного центра, на крыше которого можно увидеть солнечный коллектор, энергия от него круглый год идет на подогрев воды. Это далеко не все, чем удивляет учреждение, недавно отметившее полувековой юбилей. Здесь установлена система вентиляции с рекуперацией тепла: воздух выводится из классов и кабинетов, нагревая при этом регенератор до комнатной температуры, который в свою очередь отдает накопленное тепло свежему воздуху с улицы. Проведены энергосберегающие мероприятия: установлено более 1 400 энергоэффективных окон, сделана тепловая изоляция стен, на кухне появились инновационные индукционные плиты, внедрена система энергосберегающего освещения. Все это сделано за 2016 год.