Ученица XI класса Полоцкой государственной гимназии № 2 Софья Алексеенко стала абсолютным победителем олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», которая в этом году проходила в Бресте. Кроме того, Витебская область вышла на первое место в командном зачете.
Блестящий результат
Организаторы олимпиады, которая проводится с 2004 года, – Постоянный комитет Союзного государства, Министерство образования Беларуси и Министерство просвещения Российской Федерации. Итоги заключительного этапа очень порадовали участников из Придвинского края: наши ребята оказались безоговорочными лидерами состязания, позволяющего школьникам двух стран продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности.
Дипломы I, II и III степени были вручены 50 школьникам. Витебчане оказались лучшими в командном зачете, обойдя разделивших второе место представителей Минска и Гомельской области. А гимназистка из Полоцка Софья Алексеенко стала абсолютным лидером олимпиады, получив диплом победителя.
В основе — серьезная подготовка
Такой результат, конечно, не был случайностью. Нынешняя одиннадцатиклассница не первый год участвует в олимпиадном движении и имеет высокий уровень подготовки. Как рассказала Марина Шарлай, преподаватель русского языка и литературы Полоцкой государственной гимназии № 2, способную и трудолюбивую ученицу она заметила, еще когда та была в VIII классе. Стали заниматься на более глубоком уровне, пробовать силы на предметной олимпиаде – и вполне успешно. В прошлом году Софья получила диплом I степени на уровне области и III степени – на заключительном этапе.
– Мы выполняли задания олимпиад школьников Союзного государства прошлых лет, писали отзывы на художественные произведения, подробно изучали биографии писателей-юбиляров, – объясняет Марина Шарлай. – Кроме того, старались учитывать исторический контекст, обратить внимание на взаимоотношения, взаимосвязь Беларуси и России.
По словам Софьи Алексеенко, все эти знания ей в Бресте очень пригодились. Комплексная работа по русскому языку и литературе оказалась сложнее, чем задания предметных олимпиад, многое на уроках не проходили.
– Не могу сказать, что было просто. Но, наверное, помог опыт участия в подобных соревнованиях в предыдущие годы. Знания ведь постепенно накапливаются, все задания пересекаются друг с другом, – сказала Софья. – Пока размышляешь над одним, находишь ответ на другое. А где-то удалось выйти на правильный вариант, используя логику.
Чем сложнее, тем лучше?
Марина Шарлай считает, что трудности лишь сыграли на руку ее ученице:
– Она любит задания сложные, нестандартные. У Софьи хорошо получается выполнять именно такие.
Победительница спорить с этим утверждением не стала.
– Когда слишком просто – тоже неинтересно, – пояснила она. – Возможно, на результате сказалось еще и то, что всю олимпиаду я была удивительно спокойной, хотя обычно волнуюсь.
Несмотря на победу на олимпиаде гуманитарной направленности, связать жизнь с филологией гимназистка не планирует. Больше склоняется к выбору какой-то экономической специальности. При этом Софья не скрывает, что углубленное изучение русского языка и литературы серьезно на нее повлияло, а успех помог поверить в свои силы.
– Представляете, мне ведь раньше не нравилось читать, – призналась девушка. – А после участия в олимпиадах я не только полюбила книги, но и стала мечтать однажды написать роман.
Остается лишь пожелать Софье, чтобы ее мечты сбывались, а все начинания завершались не менее успешно, чем олимпиада школьников Союзного государства.
Фото предоставлено Мариной ШАРЛАЙ.