Новогодним подарком автомобилистам станет обновленная дорога, соединяющая Кохановичи Верхнедвинского района, Россоны и российский Невель, — Р132.
Ее капитальный ремонт обещают закончить в декабре. Водители, которым довелось прежде ездить по этой трассе, называют ее одной из самых живописных и… убитых. Заасфальтированная часть представляла собой сплошные выбоины, а гравийная требовала постоянной подсыпки.
Заместитель председателя Россонского райисполкома Руслан Марченко сообщил, что по территории региона проходят три автомобильные дороги республиканского значения, две из которых в направлении российской границы. И обе требовали ремонта. Особенно проблемной, прежде всего для местных жителей, была трасса Р132, по которой люди добирались из райцентра в агрогородок Горбачево и далее – в отдаленные населенные пункты. Вопрос о том, чтобы ее привести в порядок, поднимали и перед местной властью, и на депутатских приемах, и на встрече с председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальей Кочановой, которая обещала посодействовать в ремонте жизненно важной для района артерии. И дело сдвинулось с места.
– В этом году положили новое покрытие на участке от Россон до Горбачево, сейчас ведется замена прежней гравийной дороги на асфальтированную, которая не только соединит населенные пункты района, но и станет хорошей резервной трассой к российской границе, – пояснил начальник линейно-дорожной дистанции 324 филиала ДЭУ-32 «Витебскавтодора» Олег Иуто.
В итоге дорога не только «оденется» в асфальт, но и расширится до 11 метров. Параллельно ведется капитальный ремонт важной транспортной артерии республики, соединяющей Минск и Санкт-Петербург, – Р46. По этому поводу в Россонах совещание проводил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак, который обозначил план реконструкции. Так, от Минска до границы Витебской области дорога будет четырехполосной, затем до Лепеля – трехполосной и далее двухполосной, но расширенной.
Протяженность республиканских трасс на россонском участке ДЭУ – около 100 км. По словам Олега Иуто, дорожники имеют необходимую технику, чтобы привести их в порядок. В последнее время работы активизировались, если прежде в год укладывали 1 – 2 км асфальта, то сейчас – 15 км.
– В нынешнем году как никогда усиленное внимание уделяется дорогам как республиканского, так и местного значения, – подчеркнул Руслан Марченко. – На эти цели выделены немалые средства из республиканского и местного бюджетов – около 300 тыс. рублей.
В частности, новое дорожное покрытие появилось на участке Клястицы – Морочково, до границы с Верхнедвинским районом. В следующем году планируется капитально отремонтировать трассу Россоны – Клястицы протяженностью 15 км.
Кроме того, приведены в порядок многие дороги в районном центре, по которым теперь можно ехать, не объезжая ухабы и не опасаясь за подвеску.
Фото предоставлено районной газетой «Голас Расоншчыны»