Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

В Витебской области на станциях техосмотра появились очереди. В чём причина?

В Витебской области зарегистрировано более 500 тыс. транспортных средств, и только чуть более 96 тыс. в прошлом году получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении. То есть более 80% авто не проходили техосмотр. И никто не мог дать гарантии, что на дороги не выходили технически неисправные машины, которые в любой момент могли создать аварийную ситуацию.

Как отметил старший госавтоинспектор по особым поручениям УГАИ УВД облисполкома Юрий Шауро, к счастью, ДТП, случившихся по причине неисправности транспортных средств, немного, но они есть. Выдача допуска к движению – это не прихоть, а забота о безопасности на дорогах. Именно с такой целью проводятся рейды по выявлению нарушителей, в 2020-м за отсутствие техосмотра более тысячи автовладельцев привлечено к административной ответственности, свыше 400 – повторно.

Но денежные взыскания не были весомым аргументом для тех, кто отказывался проходить техосмотр. Не раз слышала, что проще и дешевле заплатить штраф, нежели отдать большую сумму на госпошлину, без которой не выдавалось разрешение на допуск к движению. Кроме того, чтобы не попасться ГАИ, автомобилисты создали свой канал связи и предупреждали, где стоит патрульная машина. Многим таким образом удавалось уйти от проверки и несколько лет ездить без техосмотра.

Начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский подчеркнул, что тенденция к уменьшению количества выданных разрешений сохранялась на протяжении последних семи лет. Если в 2013 году число разрешений составляло свыше 52% от количества зарегистрированного транспорта, то в прошлом году – 19,4%, и это менее, чем в 2019-м, на 35%.

Ситуация коренным образом стала меняться с нынешнего января. На станциях техосмотра даже появились очереди. Только за три месяца разрешения получили более 64 тыс. транспортных средств, это 66% от числа прошедших гостехосмотр за весь прошлый год.

Причин такого резкого ускорения несколько. Первая – с января 2021 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введен транспортный налог. И что главное – он отвязан от техосмотра.

Ставка транспортного налога зависит от массы машины. До 1,5 тонны – 61 руб., 1,5 – 1,75 т – 81 руб., 1,75 – 2 т – 102 руб., 2 – 2,25 т – 122 руб., 2,25 – 2,5 т – 142 руб., 2,5 – 3 т – 162 руб., свыше 3 т – 223 рубля.

Физические лица не позднее 1 сентября получат извещение налогового органа. Срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим. Что касается нынешнего года, то те, у кого нет разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря авансовый платеж в размере одной базовой величины. Соответствующее извещение должно прийти не позднее
1 ноября. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее
15 ноября 2022-го.

Вторая причина, подтолкнувшая автовладельцев к прохождению техосмотра, – изменения в Кодексе об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительном кодексе об административных правонарушениях, которые вступили в силу
1 марта 2021-го. Отныне законодательно закреплена возможность привлечения к ответственности автовладельцев, не прошедших своевременно гостехосмотр, по результатам фотофиксации. А если собственники транспортных средств – юридические лица или индивидуальные предприниматели, то штраф до 10 базовых величин получают не водители, а должностные лица.

Водители готовы, а станции? 

В Витебской области на сегодняшний день государственный технический осмотр производят 34 диагностические станции (31 – стационарная и три – мобильные) разных форм собственности. На них размещено 37 линий диагностики, 27 из них имеют возможность работать со всеми категориями транспортных средств. Больше половины станций, в том числе все мобильные, находятся в распоряжении ОАО «Витебск­облавтотранс».

– Стационарные диагностические станции обслуживают 16 из 21 районов области, а также Витебск, Полоцк, Новополоцк и Оршу. Мобильные выезжают в регионы по графику. На всех универсальных ДС области, в том числе и мобильных, выдаются и про­длеваются международные сертификаты технического осмотра, свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов, а на станции №167 в Витебске осуществляется подтверждение соответствия транспортных средств техническим нормам Европейской Конференции Министров транспорта, – отметил Вильгельм Кишковский.

Вильгельм Вильгельмович также добавил, что три диагностические станции в Витебске (№№ 105, 167 и 231) работают без выходных. В минувшем году среднемесячная нагрузка на ДС составляла 237 разрешений, на сегодняшний день – 560, а на некоторых – 1500. И эти цифры продолжают расти. Чтобы избежать больших очередей, автовладельцам советуют предварительно записываться на осмотр авто. Можно это сделать, позвонив на станцию или на сайте УП «Белтехосмотр» (https://gto.by/diagnostic-stations) в режиме онлайн. Для этого нужно указать, на какой именно станции будет проведена диагностика, отметить дату и время процедуры, представить контактные данные владельца машины, ее государственный номер и марку. Представленная информация будет зафиксирована в журнале предварительной записи. Для удобства можно заказать СМС-оповещение.

– Предварительная запись на любую диагностическую станцию на едином информационном портале позволит автовладельцам самостоятельно оценивать ситуацию с загруженностью ДС и выбирать наиболее оптимальные варианты для прохождения гостехосмотра, – пояснил Вильгельм Кишковский.

Аптечка, огнетушитель. Что еще? 

В настоящее время владельцы каждого четвертого транспортного средства вынуждены устранять выявленные в процессе диагностики неисправности и повторно обращаться на диагностические станции. Тем самым создаются дополнительный, неоправданный ажиотаж и очереди. Поэтому, советует Вильгельм Вильгельмович, перед поездкой на ДС нужно проверить свою машину и подготовиться к техосмотру. Следует помыть автомобиль, проверить наличие всех компонентов в аптечке и срок их годности. (Стоит отметить, что согласно ПДД запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, если в нем отсутствует медаптечка.Таким образом, сотрудник ГАИ имеет право проверить ее наличие и наложить штраф, если обнаружит какие-либо несоответствия). Иметь в наличии исправный огнетушитель, знак аварийной остановки. Внимательно осмотреть шины. На зимней резине остаточная высота рисунка составляет не менее 4 мм, на летней – 1,6 мм, на каждой оси рисунок должен быть идентичен. Проверить работу тормозов, ручника, стеклоочистителей, омывателей, фар и других осветительных устройств.

Наиболее часто встречающиеся несоответствия, из-за которых машины не проходят тех­осмотр, – неправильная регулировка света фар и нарушения в работе тормозной системы. Ручник держит недостаточно сильно, либо обнаруживается неравномерное срабатывание механизмов. А бывает, во время осмотра вовсе рвутся тормозные шланги или лопаются тормозные трубки. Хорошо, что не на дороге.

С другой стороны, владельцы станций должны более пристальное внимание уделять качеству профилактического обслуживания диагностического оборудования, что позволит работать без срывов и неоправданных простоев.

По мнению Вильгельма Кишковского, необходимо повысить эффективность работы диагностических станций системы «Витебскоблавтотранса», в распоряжении которого больше половины всех ДС, а разрешений выдано меньше, чем можно было бы.

Самое актуальное 

Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но на ней никто не ездит?

– Налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже когда транспортное средство не используется. Если машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по иной причине, то можно снять ее с учета. В таком случае налог не начислят.

Если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр и была оплачена госпошлина, налог не начислят?

– Нет. Извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, то есть в конце 2022-го или в 2023 году.

Нужна ли медицинская справка для прохождения ТО?

– С января 2020 года от физических лиц больше не требуют медсправку при прохождении техосмотра.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

– На разных станциях цена может отличаться. На ее формирование влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?

– Каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, легковые возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению.

Каждый год — легковые, грузовые авто, тягачи, прицепы с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0,75 тонны.

Раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0,75 тонны, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет.

Кстати, сейчас сертификат, на котором прежде ставился штамп о прохождении техосмотра, упразднен. Вместо него выдается разрешение на допуск в дорожном движении, имеющее несколько степеней защиты, его стоимость составляет 0,3 базовой величины.

И в заключение совет – не тяните с техосмотром. И вам будет спокойнее, и на дорогах безопаснее.

Фото из архива «ВВ».


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ