В рамках проводимого в стране Единого дня информирования на базе Витебского государственного университета им. П. Машерова прошла встреча председателя Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь Игоря Карпенко с учащимися Лицея ВГУ и педагогами.
Глава ЦИК посетил учебные аудитории нового учреждения образования, ознакомился с условиями воспитания учащихся и материально-технической базой.
– Буквально вчера на совещании у главы государства мы рассматривали очень важные для страны законодательные акты, которые в ближайшее время будут рассматриваться парламентом, в частности закон о Всебелорусском народном собрании, как высшем представительном органе управления государством, а также о внесении дополнений и изменений в Избирательный кодекс, – сказал Игорь Карпенко. – Поверьте, вы не успеете оглянуться, как достигнете возраста, который предоставит вам избирательные права.
Глава ЦИК подчеркнул важность вышеупомянутого законопроекта. И напомнил, что, согласно законодательству, избираться депутатом Палаты представителей можно в 21 год, членом Совета Республики – в 30 лет, а вот Президентом – в 40.
– Избирательный кодекс – затрагивает всё население, – продолжил Игорь Карпенко. – А избирательная система – механизм балансировки ветвей власти. Система, которая, на мой взгляд, должна отвечать современным требованиям и объединять людей, создавать элемент стабильности в обществе. Хотя нынешние технологии и манипуляции, которые происходят в современном мире как раз и направлены на то, чтобы подрывать доверие к этой системе, а порой даже вмешиваться в нее. Современный мир не стал лучше и добрее. Казалось бы, столько лет прошло после Великой Отечественной войны, а сегодня мы фактически наблюдаем, что война возле наших границ. И мы, белорусы, которые потеряли каждого третьего в той войне, это эмоционально чувствуем и воспринимаем. Мы хотим сохранить мир и спокойствие и в нашей стране, и в нашем обществе, жить в мире с нашими соседями. Мы хотим спокойно трудиться, растить детей, развивать страну, экономику, торговать.
Фото автора.