Перемены, которые ожидают Оршанский мясоконсервный комбинат, положительно скажутся на экономике предприятия. В этом заверил его работников во время выездного приема граждан председатель облисполкома Николай Шерстнёв.
С 1 января 2018 года предприятие станет частью холдинга. А строительство нового мясожирового цеха позволит Оршанскому МКК получить необходимый сертификат «Халяль», тем самым расширив рынки сбыта. Задача же коллектива – работать эффективно, на совесть, снижать затраты.
«Будет одна мощная структура, в результате чего экономика должна работать еще плодотворнее»
– Самые тяжелые времена у комбината уже позади. И поводов для волнения нет, – выразил уверенность Николай Николаевич в диалоге с Андреем Витковским. Он работает на предприятии четверть века. Начинал с простого слесаря, а теперь – ведущий инженер-механик цеха детского питания. И сам специалист и его коллеги, обеспокоены: как реорганизация скажется на заработной плате и изменятся ли условия труда?
– Мы четко понимаем, что нужно сделать в ближайшем будущем, что в приоритете и какие этапы мы должны пройти для того, чтобы предприятие функционировало еще эффективнее, а его сотрудникам, жилось лучше, – пояснил Николай Шерстнёв. – Будет одна мощная структура, в результате чего экономика должна работать еще плодотворнее. Все предприятия структуры соединятся в одну технологическую цепь, и у каждого будет мотивация трудиться как можно эффективнее, начиная от поля и фермы до переработки и реализации. Сегодня мы ведем переговоры с инвесторами, как построить новый убойный цех и новую линию переработки. Оснований для волнений быть не должно.
Работники завода сейчас около 10% зарплаты получают продукцией
Екатерина Антоненко обратилась к главе области с вопросом выплаты зарплаты в натуральной форме. Работники Оршанского мясоконсервного завода сейчас около 10% зарплаты получают продукцией, при этом отовариваться можно только в магазинах одной торговой сети, где товары качественные, но более дорогие.
– Наш город развивается, здесь открываются новые супермаркеты. Я вижу, что этот же набор продуктов в других магазинах можно купить дешевле. Кто же не хочет экономить? В моей семье двое детей, расходов много. Разницу в цене я могла бы, например, потратить на оплату дополнительного кружка для них, – высказала мнение Екатерина.
Николай Шерстнёв заверил посетительницу, что и в дальнейшем ОМКК будет сохранять свою репутацию и имидж, делая все для своих работников. Как вариант – скидочные карты для сотрудников комбината в сети магазинов «Орис».
– Нужно менять подходы, – отметил глава области. – Человек должен прийти в свою торговую сеть и приобрести качественный товар по более выгодной цене. В противном случае и заинтересованности нет. А для своих работников цена всегда должна быть ниже, чтобы люди видели, что руководство о них заботится.
Выездные приемы позволяют выявить проблемные моменты на местах, оперативно решить наболевшие вопросы. Это хорошая возможность сделать анализ того, что происходит в регионах, какое положение на том или ином предприятии. Николай Николаевич в беседе с журналистами отметил, что от общения с людьми получил только положительные эмоции.
– На предприятии работает около тысячи человек. Решение принято – комбинат будет развиваться, и нам нужно серьезно поработать с сырьевой зоной. Рассматриваются вопросы строительства в районе животноводческих комплексов, - констатировал глава области. – Это необходимо, чтобы обеспечить предприятие сырьем. Вместе с тем руководству нужно детально заняться рынками сбыта.
Модернизация позволит также отгружать продукцию комбината в ЕС
– У мусульманских стран есть заинтересованность в нашем детском питании, – рассказал журналистам генеральный директор ОМКК Николай Шабуня. – Но чтобы выйти на этот рынок, нужен сертификат "Халяль". Получить его мы сможем, построив новый убойный цех. Модернизация позволит также отгружать продукцию в ЕС, так как мы будем соответствовать стандартам.
Цена вопроса – 14-15 млн долларов. Сейчас предприятие ведет переговоры с потенциальными инвесторами. Руководитель подчеркнул, что комбинат активно ищет новые рынки сбыта, в первую очередь нацелен на экспорт детского питания.
– У нас широкий ассортимент – говядина, свинина, баранина, крольчатина, индейка, цыплята, рыба. При этом богатый опыт - выпуск мясных консервов для детского питания мы начали в 1980 году, первыми в СССР, – сообщил Николай Шабуня. – Сегодня консервы в основном реализуются на белорусском рынке – 80%. Осуществляются поставки в Россию и Украину, проявляет интерес Грузия. Прорабатываем вопрос поставок продукции в Казахстан, ведем переговоры с Арменией, Азербайджаном, Кыргызстаном.
Председатель облисполкома также принял участие в обсуждении инвест-проекта, касающегося строительства нового мясожирового цеха.
Фото Ольги ЛЕБЕДЕВОЙ.