Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Культура

Четвертый день IFMC был посвящен участникам национального конкурса

Четвертый день IFMC был посвящен участникам национального конкурса. До этого проходили закрытые просмотры, а сегодня – открытый тур, когда мастерство танцоров и хореографов оценивали не только члены международного жюри, но и зрители.

В этом году в творческом состязании было заявлено 24 коллектива, а это около 200 танцоров. Такого большого количества еще не было на белорусском конкурсе. Это говорит о том, что интерес к современному танцу растет, появляются новые имена и коллективы. Несомненно, это заслуга витебского фестиваля.

После закрытого просмотра в финал вышли 14 коллективов. Среди них один витебский – театр-студия современной хореографии Центра культуры «Витебск» под руководством Дианы Юрченко. Как отметил один из членов жюри, танцовщица, хореограф и художественный руководитель балета Хорватского Национального театра в Риеке, Маша Колар, конкуренция была высокая. Она не сторонник соревнований в творчестве, для нее конкурс – это платформа, которая дает танцорам и хореографам толчок в развитии. И все же ей, как и другим членам жюри, необходимо было оценивать представленные работы. Главными критериями были: авторский взгляд на танец, новизна и оригинальность мысли, а также техника исполнения.

Результаты будут объявлены завтра, а пока зрители наслаждались происходящим на сцене и бурными аплодисментами поддерживали все коллективы.

Среди сидящих в зале были и члены экспертного совета, которые анализировали состояние современной хореографии в Беларуси в контексте европейских и мировых тенденций. Как подчеркнула председатель экспертного совета, заведующая кафедрой хореографии Белорусского госуниверситета культуры и искусств Светлана Гутковская, теоретический анализ очень важен в целом для развития современного танца в Беларуси и других странах.

На каждом фестивале можно найти какие-либо новые явления в хореографии. Как в работах уже признанных коллективов, так и у начинающих балетмейстеров. Наблюдать за взращиванием нового поколения творцов, – поделилась мнением Светлана Гутковская, которая, кстати, в свое время участвовала в IFMC как конкурсантка.

Конкурсная программа была разбита на два блока и дополнена выступлением гостей фестиваля – театром современного танца «Каннон Данс». Труппа из Санкт-Петербурга показала два спектакля – «Куб невыразимый» и «Бессердечность». Первый поставлен хореографом из Македонии Игором Кировым. Как пояснил сам хореограф, его спектакль о взаимоотношениях людей, которые оказались в ловушке замкнутого пространства и пытаются осознать, как это произошло и почему. Попавшие в «Куб невыразимый» задаются вопросами: кто мы, испытывают потребность погрузиться в скрытую часть самих себя. Порой мы сами воздвигаем стену, чтобы защитить свои чувства.

«Бессердечность» – постановка хореографа из Германии Лилит Акопян. Премьера спектакля состоялась месяц назад. Языком хореографии говорится о правде и обмане, почему ложь столь соблазнительна и нередко выглядит убедительнее правды.

«Каннон Данс» – известный в России и за ее пределами коллектив, отметивший в прошлом году 25-летие и получивший государственный статус. Театр неоднократно принимал участие в международных фестивалях современного танца в Финляндии, Эстонии, Армении, Нидерландах, Швеции, Италии, США, Германии, Польше и др.

Знакомство витебской публики с танцорами из Санкт-Петербурга состоялось в далеком 1999-ом году. В прошлом году театр привозил на IFMC одну из своих новых работ - «Вкл./Выкл.». А в нынешнем порадовал двумя постановками.

Фото автора.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ