Дети со школьной скамьи должны разбираться в целях устойчивого развития. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявил начальник главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Виктор Довнар перед молодежным форумом "ЦУР: до 16-ти и старше", который прошел в Белорусском государственном педагогическом университете.
"Дети уже с раннего возраста должны разбираться в целях устойчивого развития. Это долгосрочный проект, и то, что в детях это воспитывают, конечно, очень важно для их развития и в целом нашего общества. Ведь за молодежью наше будущее. И от того, как мы воспитаем детей, будет зависеть наше дальнейшее развитие и в глобальном смысле слова, и развитие Беларуси в рамках целей устойчивого развития", - сказал Виктор Довнар.
Проректор по научной работе БГПУ Александра Позняк отметила, что одной из тенденций развития педагогического образования в Беларуси является подготовка педагога к реализации идей устойчивого развития в образовании и осуществление своей деятельности на принципах устойчивости образования. "Наш педагог, которого мы готовим сегодня в университетах страны, в Белорусском государственном педагогическом университете им. М.Танка, должен быть готов донести до детей значимость руководства в жизни идеями устойчивого развития. Дети должны понять, что нужно беречь свою природу, страну, историю, быть ответственными за свои поступки, знать, что такое 17 целей устойчивого развития. Мы понимаем, что четвертая цель - образование в идеях устойчивого развития - пожалуй, ключевая. Мы считаем, что педагог - это ключевая фигура в том, чтобы все 17 целей были приняты нашим обществом: и детьми, и взрослыми. Чтобы эти цели реализовывались в нашей стране ради стабильного, устойчивого развития общества и государства", - подчеркнула она.
Форум стал финальным мероприятием II Республиканского конкурса "Дети о ЦУР", организованным координационным центром "Образование в интересах устойчивого развития" БГПУ с целью формирования понимания идей и ценностей устойчивого развития среди детей и молодежи. На мероприятии прошла выставка лучших работ конкурса и церемония награждения лауреатов в номинациях "Рисунок", "Сказка", "Видеоролик", "Постер", "Фотография". Всего в конкурсе "Дети о ЦУР" приняли участие представители 116 учреждений образования, среди которых детские сады, средние школы, лицеи и гимназии, центры дополнительного образования, дворцы детского творчества, туристско-экологические центры детей и молодежи. На конкурс представлены 362 творческие работы в пяти номинациях.
В ходе форума лауреаты конкурса стали участниками образовательного квеста "ЦУР: первые шаги к устойчивости", где смогли продемонстрировать навыки аналитического и критического мышления, творческие и интеллектуальные способности.