Четверокурсница Витебского государственного технологического университета Анна Гурко регулярно занимает призовые места на интеллектуальных состязаниях как в нашей стране, так и за ее пределами.
В конце года она стала одной из победительниц республиканского конкурса научных работ студентов. К слову, в конкурсе участвовали около тысячи студентов практически со всех вузов Беларуси.
Научной деятельностью девушка занимается под руководством заведующей кафедрой «Экономическая теория и маркетинг» ВГТУ, доктора экономических наук, профессора Галины Яшевой.
– Я разработала теорию креативного предпринимательства, придумала методику оценки его потенциала, – рассказывает о своей победной работе Анна. – Из сферы инновационного предпринимательства выделила креативное, которое базируется на творчестве (в производстве продуктов, архитектуре, дизайне, в туристических услугах и так далее). Для нашей экономики эта сфера дает приличный объем прироста ВВП. Также я предложила направления стимулирования развития креативного предпринимательства на основе применения информационно-компьютерных технологий. Эти идеи наш университет рекомендовал для органов госуправления в рамках программ развития предпринимательства и для развития креативного потенциала студентов в вузах.
Впервые лауреатом интеллектуального состязания Анна Гурко стала на первом курсе, завоевав диплом второй категории на республиканском научном конкурсе за совместное исследование «Развитие имиджа страны в контексте ее инновационности и конкурентоспособности».
– Считаю, что в студенческие годы надо использовать любые возможности для получения новых знаний и опыта, – рассуждает Анна Гурко. – Участие в конкурсах развивает аналитические способности, научный и практический взгляд на маркетинговые процессы. Плюс учусь мыслить масштабно и работать в команде.
Хобби девушки частично перекликается с ее будущей профессией.
– Мне нравится рисовать, – говорит Анна Гурко. – Во многом поэтому я и выбрала специальность маркетолога. Этот специалист должен прикладывать творческие усилия для продвижения товара. Уметь так «упаковать» продукцию, чтобы она была привлекательной для окружающих и ее захотелось купить.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.