Учитель-дефектолог Ольга Шакина из средней школы №2 Новолукомля Чашникского района провела эксперимент с применением элементов технологии мобильного обучения.
На сегодняшний день существует множество сервисов, которые при правильном подходе могут быть использованы для поддержки образовательного процесса. Дефектолог выбрала сервис Web 2.0 – LearningApps.org. Основная ценность приложений, созданная в нем, – интерактивность: простота сервиса в освоении, большое количество уже разработанных заданий, а главное, возможность создания различных типов заданий. С помощью одного сервиса, который стал незаменимым помощником педагога, можно создать приложения (упражнения) различных шаблонов.
Базовым для эксперимента разделом послужил «Разнообразие природы на Земле» учебного пособия «География» для 7-го класса первого отделения вспомогательной школы. Все созданные приложения могут сортироваться в отдельные папки для удобства поиска. Чтобы задание просмотрел учащийся, необходимо поместить нужное приложение в папку с классом, и ребенок сможет найти его в «классной комнате». Когда упражнение будет выполнено, учитель может просмотреть результат в своем аккаунте в процентном соотношении с указанием количества времени, которое было потрачено на выполнение задания.
– Каждому ребенку были даны свой логин и пароль, – рассказывает Ольга Шакина. – Учащийся через мобильный телефон или планшет входил в интернет на указанный сайт, вводил личные данные для входа в «классную комнату», где его ждала викторина либо с домашним заданием, либо с опросом в заключительной части урока. Пройдя тест, учитель выставлял отметку в соответствии с результатом викторины. Ребята могли выбрать самостоятельно, где и когда они будут выполнять задание.
Сервис LearningApps.org позволяет создавать QR-коды разработанных приложений по учебным темам, что очень удобно и нравится детям.
Данный педагогический опыт был представлен на VII Республиканском конкурсе «Современные технологии в специальном образовании» и отмечен дипломом II степени главного управления по образованию Витебского облисполкома.
По словам Ольги Викторовны, в ходе эксперимента у семиклассников интегрированного обучения и воспитания повысился интерес к предмету и работе на уроках, возросла учебная мотивация, развились навыки работы с компьютером и мобильным телефоном.
– Используя передовые образовательные технологии и возможности современной техники, обычный урок можно сделать необычным, неинтересный материал представить интересным, – утверждает Ольга Шакина.
Фото из архива СШ №2 Новолукомля.