В последнее время в Витебске стали открываться барбершопы. В них делают стильные мужские стрижки, а еще помогают представителям сильного пола ухаживать за усами и бородами. Владелец одного из таких заведений Александр Березовский в интервью «Витебским вестям» рассказал о своей профессии и объяснил, чем барбершопы отличаются от парикмахерских.
– Как вы решили стать барбером?
– С детства я любил наблюдать за отцом, который в свободное от работы время стриг друзей и знакомых. В такие моменты у меня появлялось желание научиться так же искусно управляться с ножницами. Кроме того, мне абсолютно не нравились прически, которые делали моим сверстникам в парикмахерских. Почему-то я был уверен, что у меня получится гораздо лучше.
Вскоре постриг друга, после чего он привел своего знакомого, которому я тоже сделал стрижку. Так постепенно круг людей, которых преображал, начал расти. В свободное время я смотрел в интернете обучающие видео по барберингу, читал статьи, отрабатывал технику на практике. С каждым разом получалось все лучше.
В итоге решил, что мое хобби должно стать профессией. Окончил трехмесячные курсы парикмахеров и в апреле 2017-го открыл барбершоп.
– Что самое главное в вашей работе?
– Профессионально развиваться, постоянно анализировать свою деятельность, делать работу над ошибками. Также немаловажен опрятный внешний вид, ведь встречают по одежке. Поэтому у барбера должны быть аккуратная стрижка, ухоженные усы и борода (если есть).
– Существует ли мода на конкретные типажи растительности на лице?
– В начале нынешнего десятилетия, когда открывались первые барбершопы в Беларуси, популярностью пользовались стрижки и бороды, модные в XVII – XVIII веках. Сейчас главное, чтобы мужчине было комфортно. При этом важно, чтобы прическа, усы и борода соответствовали стилю одежды человека.
– Допустим, клиент просит вас о стрижке, которая, на ваш взгляд, ему не подойдет. Будете убеждать его изменить решение?
– Прежде чем приступить к стрижке и бритью, знакомлюсь с клиентом, узнаю, где он работает, какой у него образ жизни. Выясняю, встает ли он утром раньше, чтобы сделать укладку с помощью фена. Далее, исходя из полученной информации и пожеланий, предлагаю варианты. И только после того, как приходим к общему решению, приступаю к работе.
– С какими самыми необычными просьбами к вам обращались клиенты, может, просили украсить бороду блестками?
– За блестками на бороде не обращались, и мы не стали бы их делать. Я за то, чтобы мужчина оставался мужчиной. Из необычных клиентов вспоминается байкер, которому, по его просьбе, побрили щеки, шею, оставили длинную бородку. Когда мы закончили, он попросил резинку и завязал бороду в хвост.
– А бороды или усы, как у Ленина, Сталина, других исторических личностей сделать не просили?
– Таких заказов не было. Иногда клиенты хотят быть похожими на персонажей кино. Например, на днях молодой мужчина просил сделать стрижку, как у одного из героев сериала «Острые козырьки». Сделали, клиенту понравилось.
– В чем отличие барбершопов от обычных парикмахерских?
– Барберинг – это целая культура. Цирюльники постоянно развиваются в своем деле, посещают и сами устраивают мастер-классы, показательные выступления и соревнования, повышая уровень своих навыков.
Барбер – это не просто парикмахер, это хороший собеседник, который готов поддержать разговор на любую тему. Он всегда даст рекомендации по уходу за волосами, посоветует средства и укажет на недостатки. Посещение барбершопа становится настоящим ритуалом, целью которого является не только качественная стрижка, но и общение.
Евгений КАРПАС, Витебск.
Фото из архива Александра Березовского.