Представителей СМИ и блогеров приветствовал председатель Житковичского райисполкома Николай Пьявко, который рассказал о туристическом и экономическом аспекте района, а также о жемчужине региона – Турове.
Начался пресс-тур с посещения Туровского краеведческого музея, который является одним из старейших в Гомельской области. Здесь находятся остатки древнего городища. Посетителям разрешается к ним прикоснуться.
В музее насчитывается 6 экспозиционных залов: «Археологическое прошлое Турова», «Ремесла и промыслы Туровщины», «Крестьянская изба», «Природа района», «Великая Отечественная война на территории района», «В стиле ретро».
Далее гости города посетили Борисо-Глебское кладбище, где смогли прикоснуться к растущим крестам и загадать желание. Примечательно, что каждый, кто дотрагивался до крестов, говорил о тепле, которое возникает в ладони. Представители СМИ и блогеры также побывали на месте, где предположительно находилась центральная часть Борисо-Глебского монастыря XII века. Сейчас там стоит крест, как напоминание о монастыре.
Кафедральный собор святителей Кирилла и Лаврентия Туровских – еще одна достопримечательность района. Протоиерей собора рассказал гостям о предназначении колокольного звона, познакомил с историей храма и даже пригласил на колокольню позвонить в церковные колокола.
Далее представителей масс-медиа ждала интересная и вкусная экскурсия в ОАО «Туровский молочный комбинат». Тут гостей радушно встретили директор комбината Ольга Луцко и ее заместитель по производству Вадим Колядич, которые провели краткий экскурс в историю комбината и познакомили с производством.
Туровский молочный комбинат первым в Беларуси решился на производство традиционных итальянских сыров: моцареллы, рикотты и маскарпоне, что вывело белорусских сыроделов на новый уровень. В 2013 году состоялись первые отгрузки продукции, и уже спустя несколько лет бренд «Bonfesto» стал востребованным на рынке.
Во время дегустации продукции Вадим Колядич отметил, что пробовать сыры всегда надо с моцареллы, а затем уже идут сулугуни, чеддер, проволетта и другие. Представители СМИ продегустировали и десертную продукцию «RICOTTA Dolce».
Слегка подкрепившись, гости города поехали на территорию туристического комплекса «Струмень», где их ждало катание на катерах и экскурсия по плавучей гостинице. Эта локация не оставила никого равнодушным.
— Я приезжаю на Полесье не в первый раз. В прошлом году я также была участницей пресс-тура для молодых журналистов и блогеров, для которых была организована поездка в южные регионы Гомельщины, но по другому маршруту. В этом году я была приятно удивлена посещением туристического комплекса «Струмень», впечатлила плавучая гостиница. Это необычно и интересно, а какие виды открываются с водной глади. Думаю, я сюда еще вернусь, – поделилась участница пресс-тура Александра Шаферова.
Второй день знакомства с Гомельщиной началось с посещения Петриковского рудоуправления ОАО «Беларуськалий», строительство которого началось 27 августа 2014 года. Символично, что именно 27 августа предприятие стало локацией для пресс-тура.
Директор Петриковского рудоуправления Юрий Петровский рассказал о производстве, показал на макете, как калийные соли курсируют по предприятию. Юрий Борисович также отметил, что заводу необходимы сотрудники. Желающие могут приехать на собеседование и пробовать свои силы на производстве, естественно, после обучения.
У «Беларуськалий» есть свой собственный гимн, который гласит:
Соль – это сила жизни,
Древней земли богатство.
Все для родной Отчизны! –
Нашего символ братства.
Возложив цветы к воинскому захоронению в агрогородке Лясковичи, что является неотъемлемой частью всех мероприятий в год 80-летия Великой Победы, молодежь ждала экскурсия в «Сафари парк в гостях у Кудесника». Площадь парка составляет 430 гектаров и включает три локации: «В гостях у Кудесника», «В гостях у полесской Бабушки Яги», «Контактный зоопарк».
Самым запоминающимся моментом стал контактный зоопарк, где участники пресс-тура смогли покормить лошадей, оленей Мишу и Кузю, гусей, кроликов, нутрий и других животных. Некоторых удалось погладить.
Прекрасная прогулка на теплоходе «Кирилл Туровский» позволила насладиться прибрежными красотами в музыкальном сопровождении, сделать массу фотографий.
— Пресс-тур – это уникальная возможность познакомиться с работой предприятий, пообщаться с их руководством без формальностей, что дало гораздо более глубокое понимание процессов, успехов и вызовов, стоящих перед ними. Поездка подарила множество ярких эмоций: неформальное общение с коллегами-журналистами, блогерами, обмен мнениями. Пресс-тур был очень насыщенным, и каждый город оставил яркие впечатления: в Турове, конечно, больше всего запомнилась история и духовное наследие. Вид на реку Припять, руины древней церкви, каменные кресты, растущие из-под земли. В Лясковичах поразил масштаб и современность в гармонии с природой. Национальный парк «Припятский» и его современная инфраструктура показали, как можно эффективно развивать экологический туризм международного уровня. Особенно запомнились Музей природы с его интерактивными экспозициями и богатейшей коллекцией, которая впечатляет даже искушенного посетителя, а также «Сафари-парк» с путешествием на паровозике и контактным зоопарком и Музей под открытым небом, – отметила редактор интернет-ресурса районной газеты «Пастаўскі край» Наталья Налей.
— Хочется сюда вернуться всей семьей и отдохнуть, – сказала блогер сообщества «Речица. Мама» Анна Капба. – В пресс-туре познакомилась с представителями СМИ Витебской, Гродненской и Гомельской областей, а также некоторыми блогерами. Считаю, что такие знакомства очень полезны. Нам всем есть чему друг у друга поучиться. Работа журналистов меня восхитила больше всего, потому что блогеры публикуют какие-то сиюминутные данные, потом могут отдохнуть и забыть про контент. Журналисты помимо того, что выполняют такую же работу для собственных социальных сетей, еще должны проработать всю информацию, дополнить и собрать это в единый материал для публикации в печатных СМИ. А это сложно, потому что наше двухдневное путешествие было очень насыщенным: более 14 локаций. Однозначно стоит проводить подобные пресс-туры, приглашать как можно больше крупных блогеров, чтобы показывать всему миру, какая же красивая, гостеприимная, молодая и в то же время богатая историей наша Беларусь.
Фото автора.