Курсы валют НБРБ
Доллар США
2.5315
Евро
2.6623
100 российских рублей
4.7265
Погода в Витебске
19 oC ясно
Давление:
764мм рт. ст.
Влажность:
72%
Скорость ветра:
2м/с северо-восточный

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Бумажный спам, или Как избавиться от листовок в почтовых ящиках?

Без согласия владельца заполонил почтовый ящик ненужной рекламой – заплати штраф! Закон «Об изменении законов по вопросам рекламы», вступивший в силу в июле текущего года, предусматривает такое наказание.

Наши почтовые ящики переполнены различной рекламой, которая зачастую не нужна и только засоряет пространство. Что делать, чтобы избавиться от назойливого сервиса рекламодателей? Как поступать в таких случаях? Эти и другие вопросы, касающиеся распространения всевозможных листовок через почтовые ящики, обсуждаем с главным специалистом управления торговли и услуг Витебского горисполкома Мариной Старых.

Можно по-разному относиться к бумажным рекламным листовкам, которые непонятным образом попадают в почтовый ящик. Одни жильцы с удовольствием рассматривают их, находят контакты с телефонами скупщиков антиквариата, устаревших гаджетов, сантехников, электриков и других «мастеров на все руки». Где же им заявлять о себе, как не на листовке-спаме? А другие, открыв ящик и получив кипу бумаг, не читая, отправляют ее в… макулатуру. В любом случае во многих подъездах листовки разбросаны повсюду. Ощущение такое, что к вам давно не заглядывал работник по комплексной уборке.

– Марина Николаевна, как теперь будут строиться отношения между владельцами почтовых ящиков и рекламодателями?

– Новый закон о рекламе предусматривает прекращение распространителями и рекламодателями рассылки листовок по первому требованию владельца абонентского ящика.

– Как они узнают о том, что Сидоров и Петров не желают видеть в своем почтовом ящике бумажный хлам?

– Для начала нужно выяснить, как листовки попадают в ящики. Для распространения нужной информации через почтовые ящики рекламодатели должны заключать договоры с организациями и физическими лицами, таким образом, на законных основаниях пользоваться услугами РУП «Белпочта». Однако зачастую распространением информации занимаются работники организаций и предприятий, которые хотят прорекламировать свои товары и услуги в обход почтовиков. В связи с этим гражданину сначала следует подойти в свое почтовое отделение по месту жительства либо позвонить, либо выслать письменное или электронное обращение в РУП «Белпочта»  и  узнать, оказывают ли работники данного отделения такие услуги,  потребовать не бросать рекламную продукцию в свой почтовый ящик.

Другой вариант. В большинстве рекламных листовок указываются контакты рекламодателей, которые осуществляют рассылку. Для того чтобы отказаться от нее, необходимо связаться с каждым рекламодателем всеми известными способами. Так письменное заявление с требованием об отказе от рекламы необходимо выслать по почте с уведомлением. Если же это звонок по телефону, СМС-сообщение по Viber, то подтверждением послужит скриншот страницы смартфона или запись разговора.

Владелец почтового ящика вправе разместить наклейку на почтовом ящике: «Не нуждаюсь в рекламе». Если его требования будут проигнорированы, разбираться придется в каждом конкретном случае.

– Получается, что сами жильцы должны проявлять инициативу в решении данного вопроса? Кто контролирует исполнение закона?

– Изменения в законе только приняты, пока нет выработанного алгоритма действий. В любом случае жильцы должны обозначить свою позицию по этому вопросу. А контроль за соблюдением законодательства о рекламе возложен на местные исполнительные и распорядительные органы, в Витебске – на администрации районов города и горисполком.

– Борьба с назойливой рекламой типа «Деньги в долг», как показывает практика, иногда напоминает борьбу с ветряными мельницами. Будут ли работать на деле изменения, внесенные в законодательство? Если все-таки рекламодатели не вняли просьбам жильцов и продолжают забрасывать почтовые ящики бумажным хламом, как поступать?

– Обращаться в местные органы власти, где помогут составить заявление в отношении нерадивого рекламодателя с приложением имеющихся доказательств: фото, копии направленных рекламодателю требований, оригиналы или копии листовок, которые продолжают приходить, и др. Специалисты все изучат, если потребуется, запросят дополнительную информацию, в случае необходимости вынесут предписание. Если нарушения будут продолжаться, специалисты имеют право составить административный протокол, который будет рассмотрен судом.

Граждане также вправе подать иск в суд на рекламодателя, рекламного распространителя в  рамках гражданско-правовых отношений в связи с тем, что для размещения рекламы самовольно используется чужое имущество – почтовый ящик.

– Какая ответственность предусмотрена для недобросовестных рекламодателей?

– Если законные требования собственника будут проигнорированы, предусмотрены штрафы: от 5 до 30 базовых величин — для физических лиц, от 10 до 40 – для индивидуальных предпринимателей, от 20 до 50 БВ – для юрлиц. Как видите, суммы значительные, если создать прецедент, то бумажного спама в подъездах наверняка станет меньше.

–  Считается ли нарушением размещенная коммунальниками информация на жировке?

– Во избежание путаницы в законе уточняется: запрет не распространяется на рекламу на обратной стороне жировки или в печатных СМИ. К слову, среди прочих новшеств документа есть и запрет на распространение рекламы посредством телефонной связи или электронной почты без предварительного согласия абонента, а также запрет на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, другие виды связи.

Фото из открытых источников 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ