Курсы валют НБРБ
Доллар США
2.5428
Евро
3.0813
100 российских рублей
3.4635
Погода в Витебске
-21 oC ясно
Давление:
765мм рт. ст.
Влажность:
91%
Скорость ветра:
1.89м/с северо-восточный

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Какие инициативы и предложения наиболее часто звучат на диалоговых площадках Витебщины, рассказал глава облсовета Владимир Терентьев

Диалоговые площадки для обсуждения перспектив развития страны объединяют все более широкие слои белорусского общества. Одним из центральных мест дискуссий наряду с конституционной реформой является совершенствование системы местного самоуправления.

Насколько активно к этому процессу подключились регионы Витебщины и о каких переменах говорят на местах, «Витебские вести» попросили рассказать председателя областного Совета депутатов Владимира Терентьева.

– Владимир Владимирович, знаю, что в эти дни часто бываете в районах именно для участия в дискуссиях. Как организован этот процесс и кто в него вовлечен?

— Такие диалоговые площадки сегодня проходят практически во всех регионах Витебщины. В дискуссиях и выработке предложений по совершенствованию системы местного самоуправления участвуют депутаты, председатели сельских исполкомов и Советов, старейшины деревень. Это как раз та категория специалистов, которая непосредственно вовлечена в организацию жизни на местах, знает систему изнутри, может реально оценить ее преимущества и недостатки для того, чтобы предложить варианты улучшения. Буквально на днях вернулся из Лепеля, где дебаты продолжались больше двух часов. Как руководитель областного Совета депутатов вижу своей задачей организовать мозговой штурм именно с заинтересованными гражданами, а не с теми, кто с позиции стороннего наблюдателя занимается критиканством. Ведь главная цель диалога — выработать общую концептуальную позицию, чтобы в последующем можно было отшлифовывать предложения и выходить на их практическую реализацию.

– Какие инициативы и предложения наиболее часто звучат на этих площадках?

–  Диапазон мнений достаточно широк, что неудивительно, когда в дискуссии участвуют неравнодушные граждане. Из тех, которые наиболее часто звучат, выделю несколько. Например, есть понимание того, что институт депутатов сельских Советов себя изжил. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что на выборах в сельсоветах отсутствует конкуренция. Депутатский значок стал, к сожалению, довеском к должности — директора сельской школы, руководителя сельхозпредприятия или ФАПа, которые, по сути, не выполняют депутатские функции.

С другой стороны, сегодня наряду с местным Советом реальной властью в деревнях обладают старейшины. На Витебщине их несколько тысяч во всех регионах. Это уважаемые люди, способные оперативно реагировать на нужды и пожелания своих земляков, чтобы вместе с властью решать вопросы. На мой взгляд, необходимо укреплять этот институт, повышать его статус, в том числе через внедрение инструментов стимулирования.

Жаркие дискуссии разворачиваются вокруг выборности председателя сельского исполкома. Если упразднить сельский Совет, депутаты которого выбирали руководителя исполкома, то возникает проблема: как формировать этот институт — через прямые выборы или назначение? Вопрос остается дискуссионным. В отличие от необходимости повышения экономической самостоятельности органов самоуправления базового уровня. В этом аспекте у всех участников диалога есть четкая позиция – возможность распоряжаться собственным бюджетом, например, для благоустройства населенных пунктов,  однозначно повысит авторитет этих органов.

– Сегодня все чаще звучат предложения о необходимости выбирать председателей райисполкомов и руководителей городов. Эти вопросы затрагиваются в ходе дискуссий в регионах?

– Единого мнения по этим аспектам нет, хотя, не скрою, мы пока больше дискутируем и сосредоточились на формировании общей позиции по вопросам выборности председателей поселковых и сельских исполкомов. Конечно, если говорим о развитии демократических институтов, то надо двигаться в этом направлении. Но готово ли общество к ответственности за такой выбор?

– Какие, на Ваш взгляд, возможные риски процесса преобразования местного самоуправления?

– Самое большое опасение вызывает тот факт, что можно разрушить существующую систему и не создать на ее месте ничего нового. Поэтому мы считаем необходимым сделать акцент на усилении института старейшин, а также таких форм самоорганизации граждан, как уличные и домовые комитеты, на повышении их роли в решении местных проблем. Этим занимаются люди неравнодушные, пользующиеся авторитетом у земляков. Они нашли свое призвание в этой деятельности и готовы вместе с властью работать на благо местных сообществ. Именно поэтому, я уверен, за ними будущее  самоуправления.

 


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ