В Витебске в ближайшее время на некоторых маршрутах общественного транспорта запустят маневренные комфортабельные микроавтобусы для маломобильных пассажиров. Проезд в них будет стоить как в обычных городских автобусах. Об этом и многом другом «Витебским вестям» рассказал замгендиректора ОАО «Витебскоблавторанс» Виктор Кожух.
– Как изменятся маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев по окончании реконструкции улицы Гагарина?
– Новых пока не планируется. Исходя из пассажиропотока, в этом нет необходимости. Но останутся маршруты троллейбусов №14 и №15, открытые на время реконструкции улицы Гагарина. Равно как и все автобусные, за исключением №24. На проспект Людникова вернутся два трамвайных маршрута – №1 и №3, разворачиваться они будут на новом трамвайном кольце. Расписание движения будет составлено с минимально возможным интервалом для пересадки – с трамвая на троллейбус или автобус и наоборот.
– Планируется ли в ближайшее время обновление подвижного состава общественного транспорта?
– Ожидается приобретения электробуса и троллейбуса. Также запланирована покупка автобусов малой вместимости – это комфортабельных низкопольных «Газелей», приспособленных для заезда инвалидов-колясочников и колясок с маленькими детьми. Микроавтобусы поставим на маршруты с небольшим пассажиропотоком. Это логично и экономно для предприятия. Кстати, тем самым создадим конкуренцию маршрутным такси. В принципе, поскольку величина пассажиропотока меняется и в зависимости от сезона, и от времени суток на наиболее востребованные маршруты будем выставлять автобусы большой вместимости, на наименее – малой. Это не только города коснется, но и пригорода.
– Недавно в трамвайных маршрутах №3 и №9 перестали работать кондукторы. Это временный эксперимент?
– Нет, целенаправленная политика. Общественный транспорт слишком зависим от дисциплинированности кондукторов. Увы, водителя без кондуктора, если он не пришел на работу, мы на линию выпустить не могли. Машина не выходила в рейс, поступали жалобы, что транспорт по расписанию не прибыл. Поэтому решили наладить бесперебойную работу без кондукторов. Начали с трамвайных маршрутов с наименьшим пассажиропотоком. Надеюсь, пассажиры постепенно привыкнут, что билетик можно купить в киосках «Белсоюзпечати», «Табакерки» и на 5 копеек дороже – у водителя. Киосков в городе достаточно. Кстати, кондукторы уже не работают в межпиковое время и на некоторых других маршрутах трамваев, автобусов и троллейбусов. Поздно вечером билет в салоне можно купить только у водителя.