«Мистический волк» – так называют свою чудо-технику, которую с недавнего времени можно увидеть на дорогах Беларуси, братья-близнецы Живуцкие из Орши.
Их трайк, а по документам трицикл, – это кентавр, где под капотом шестицилиндровый V-образный двигатель от внедорожника Mercedes-Benz (почти триста «лошадей»), от мотоцикла – переднее колесо и суппорт. Остальная конструкция – полностью самодельная.
Vampal 320 оставляет очень цельное впечатление, а главное – в нем совершенно не чувствуется кустарщины. Это касается и качества сборки, и езды. При таком уровне скиллов, как у Валерия и Андрея, впору работать в эксклюзивной дизайнерской компании по сборке, скажем, спорткаров. Свой же трайк они мастерили в течение года в собственном гараже. Причем не имея специального технического образования. При этом уникальная техника с легкостью прошла все испытания в объединенном институте машиностроения НАН Беларуси, получила необходимый пакет документов в ГАИ. Трицикл весом в 1 тонну 200 кг удачно сочетает в себе комфортность автомобиля и маневренность мотоцикла. Он устойчивее, чем двухколесное средство передвижения, и проще в управлении.
– Прежде чем мастерить что-то подобное, мы уточнили все детали: хотелось, чтобы трайк спокойно передвигался в любую точку, а не простаивал в гараже, – рассказывает Валерий. – Получив консультации в институте, сначала приступили к чертежам. И по мере усовершенствований и всяческих переделок туда вносили все изменения. Кузов – это несколько слоев специальных материалов, которые тщательно проклеивались. Коробка-автомат от внедорожника, передние тормоза от японского мотоцикла. Особая гордость — звуковая аппаратура от катера: она водонепроницаемая, что немаловажно для техники без крыши.
Во сколько обошлось им такое удовольствие, братья Живуцкие точно сказать не могут – просто не считали, а вкладывали средства по мере необходимости. К слову, у близнецов – собственное предприятие по ремонту и обслуживанию техники. А еще – жены-близнецы Татьяна и Оксана, которые поддерживают Валерия и Андрея во всех начинаниях. В том числе вместе со старшими сыновьями оценивали, участвовали во всех испытаниях трайка.
– Многие говорили: «У вас ничего не получится». Но мы сделали, – отмечает Андрей. – И теперь поступают приглашения участвовать в выставках в Минске, Москве, Прибалтике, Германии. Помешала эпидемиологическая ситуация. А вообще с техникой мы неразлучны с самого детства. Еще в 6-м классе смастерили трайк, правда, деревянный, и гоняли на нем по лесам.
Сегодня братья – известные не только в стране, но и в мире гонщики. Участвуют в мотокроссе на мотоциклах с колясками уже много лет, за это время стали трехкратными чемпионами Беларуси.
– Начинали мы в 80-х годах прошлого века, – говорят близнецы. – В городе не было сильного экипажа на мотоцикле с коляской, поэтому тренер предложил попробовать нам. С тех пор бок о бок и по жизни, и на соревнованиях.
Валерий всегда находится за рулем мотоцикла, а Андрей – в коляске. За годы выступлений техника отточена настолько, что менять что-либо просто нерационально.
На чемпионате мира прошлого года из 30 экипажей братья Живуцкие стали 17-ми. Теперь в ближайших планах гонщиков-конструкторов – уникальный мотоцикл на основе легендарного Harley-Davidson. Он будет нетрадиционной формы с толщиной заднего колеса 30 см. А еще братья намерены в четвертый раз стать чемпионами открытого первенства Республики Беларусь по мотоциклетному кроссу, 4-й этап которого совсем скоро состоится в Орше.
Фото Ольги ЛЕБЕДЕВОЙ.