Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Мобильные экипажи ГАИ Витебской области в октябре будут оснащены видеорегистраторами

По словам милиционеров, да и самих водителей, необходимость этого назрела давно. Замечено, что даже отпетые «дорожные» наглецы и хулиганы в объективе видеокамер меняются в лучшую сторону. Пообщавшись со специалистами и побывав в рейде с сотрудниками ГАИ, корреспондент «ВВ» убедился в этом лично.       

Проверки на дорогах

Вечера и ночи выходных дней  — «горячее» время для сотрудников ГАИ. Чаще случаются серьезные аварии, совершаются грубые нарушения Правил дорожного движения. В област­ном центре в это время обычно дежурят 5-6 мобильных экипажей дорожной милиции. В один из пятничных вечеров с таким экипажем «поработал» и я.

Капитаны Михаил Анюховский и Александр Авдеев в ГАИ работают давно, многое повидали на дежурствах, поэтому установку видеорегистраторов приветствуют.

— Некоторые наши сотрудники самостоятельно обзаводятся видеорегистраторами, «вооружаются» диктофонами, — рассказывает Михаил Анюховский. — Догоняешь, бывает, лихача, который игнорирует требования остановиться, а прибор все фиксирует. А когда горе-водитель начинает еще нагло врать, заявляя, что ничего не нарушал и вообще просто «не заметил» патрульный автомобиль, то достаточно сказать, что есть видеозапись. А на диктофон мы записываем нетрезвых или чрезмерно агрессивных водителей. При последующем разбирательстве это большое подспорье.

Рабочая смена у экипажа ГАИ — девять часов. За это время обычно составляется 10-15 протоколов о нарушениях, оформляется несколько ДТП. В последнее время главная головная боль для сотрудников Госавтоинспекции — парковки в неположенных местах, превышение скорости движения, а также нетрезвые пешеходы.

К сожалению, в вечернее время возле всех крупных магазинов, находящихся у дорог, впору ставить сотрудника ГАИ. Несмотря на наличие рядом «зебры», через дорогу в неположенном месте перебегают десятки пешеходов. Догоняем мужчину средних лет, нагло нарушающего ПДД: он перелазит через дорожное ограждение и, разговаривая по мобильнику, переходит в неположенном месте, да еще тащит за руку ребенка. Представившись и объяснив ситуацию, милиционеры усаживают нарушителя в служебный автомобиль. Он не возражает, лишь тихим голосом сообщает: «Не надо читать мораль. Виноват. Сколько платить?». Пока оформлялся протокол (а штраф, между прочим, 100 тысяч рублей), я узнал его мнение о видеорегистраторах. «Дело нужное, — сказал мужчина. — Тогда и мы нарушать будем меньше, и милиция корректнее будет».

Через полчаса мы уже находились с радаром на одной из оживленных улиц города, где скорость движения ограничена до 40 км/ч. Хотя некоторых любителей быстрой езды такой знак не заставляет сбросить газ. Недавно был случай, когда милиционеры с помощью радара зафиксировали скорость 148 км/ч. Лихачу пришлось расстаться с правами на полгода.

Одну за другой останавливаем за превышение скорости три иномарки, причем в двух из них — работающие видеорегистраторы. Все водители без вопросов подписывают протоколы, платят штрафы.

— А что тут скажешь? — выдавливает из себя один из лихачей. — Езжу под камерой, да еще с датчиком движения и фиксацией скорости. Нарушу — заплачу, но если меня обидят — свою правоту докажу.

Ближе к полуночи меня «передают» другому экипажу ГАИ, который задержал нетрезвого водителя на «Жигулях» с российскими номерами. 1,72 промилле алкоголя в крови! Почти в 6 раз больше допустимого. Парень лет тридцати шатается, говорит запинаясь, но права свои знает. «А ты кто такой? — кивает он на меня. — Почему на диктофон пишешь, может еще и фотографировать будешь? Запрещаю!». Сотрудники ГАИ едва успокаивают разгорячившегося автомобилиста. История его проста: прав нет (и не было!), работает в России, где и взял машину у приятеля, приехал домой, в гости.

При общении с такими неадекватными типами видеозапись — настоящее спасение для правоохранителей. С учетом возросшей ответственности за «пьяное» вождение ждать можно всякого. Например, одна нетрезвая автомобилистка вообще стала рвать на себе одежду, крича, что ее насилуют, другой пьяный тип заперся в машине, надеясь таким образом протрезветь, а сколькие пытались убежать... Под «прицелом» камер наверняка таких «выкрутасов» станет меньше.     

Компетентное мнение

Начальник межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома Александр Степанов уже много лет занимается административной практикой, через него проходит львиная доля нарушителей Правил дорожного движения. Нынешнюю ситуацию на наших дорогах он называет контролируемой, но считает, что видеорегистраторы будут очень полезны.

— Лично я этим прибором пользуюсь уже два года, — рассказывает Александр Евгеньевич. — Чувствую себя более защищенным. Причем, мне кажется, чем больше становится камер на дорогах, тем спокойнее ведут себя автомобилисты, меньше откровенного хамства.

Для начала проверки ГАИ по различным нарушениям ПДД необходимо лишь письменное заявление или электронное обращение. Сейчас к ним нередко добавляется и диск с видеозаписью или ссылка на видео в Интернете. Причем, небезразличных людей в Витебске становится все больше. Водители, возмущенные поведением автохулиганов, приносят в ГАИ записи нарушений правил маневрирования, проезда на запрещающие сигналы светофора, аварийные ситуации и так далее. Их находят, наказывают. А недавно, например, видеозапись помогла определить виновного в ДТП. Один водитель припарковался у обочины и сдавал задом, выезжая обратно на дорогу. В этом время мимо двигалась другая машина, произошло столкновении. При этом водитель припаркованной машины заявил, что в его спокойно стоящую у обочины машину нагло врезались.  К счастью, спор разрешил водитель проезжавшего рядом автомобиля. Его видеорегистратор расставил все точки над «i».

«Но стоит понимать, что само по себе видео — еще не доказательство вины, — объясняет Александр Степанов. — Как и любой другой источник доказательства, он подлежит проверке. Был случай, когда к нам обратился россиянин, обвинявший сотрудников ГАИ в превышении полномочий. Но предоставленная им видеозапись регистратора была грубо смонтирована».       

Еще один мой компетентный собеседник — командир батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД обл­исполкома Владимир Бонадысенко — тоже ездит на служебном автомобиле с видеорегистратором. Объясняя, почему, он открывает на своем рабочем компьютере небольшой видеоархив. Несколько аварий, грубые нарушения ПДД.

— Я же все время на работе, — объясняет он. — И когда начинаешь разбираться с происшествиями, достаточно сказать, что в машине регистратор. Уйма вопросов отпадает сама собой. А когда все служебные машины оснастят ими, представляете, сколько жалобщиков останется без дела?     

Председатель суда Октябрьского района Витебска Евгений Бурунов тоже ездит с видеорегистратором. Говорит, купил после того, как едва не попал в ДТП. У едущего впереди автомобиля не работали стоп-огни, и когда он резко затормозил, Евгений Илларионович едва успел среагировать. «А потом бы тот водитель заявил, что это я не соблюдал безопасную дистанцию и виноват в аварии», — объясняет судья. По его словам, согласно Кодексу об Административных правонарушениях Республики Беларусь, видеозаписи регистраторов в судебном процессе можно отнести «к иным источникам доказательств». «Правда, с учетом развития технологий видеомонтажа, — поясняет Евгений Бурунов. — В суде будут рассматриваться все доказательства в комплексе, а не только видео. Особенно важно определиться с местом и временем события, а в этом плане регистраторы не всегда могут быть точны».    

Как за рубежом

В соседней России видеорегистраторы уже не раз становились причиной громких разбирательств и судебных процессов. Россияне сейчас обзаводятся ими массово и считают чуть ли не единственным спасением от беспредела на дорогах.

В Западной Европе ситуация в этом плане спокойнее, да и все крупные автодороги там оснащены видеокамерами. Очевидно поэтому, например, в Австрии даже запретили частным лицам установку видеорегистраторов в автомобилях. Такое решение приняла Комиссия по защите данных, по убеждению которой, технические средства, производящие видеосъемку, фиксируют не только ДТП и нарушения Правил дорожного движения, но и простых прохожих, что является вторжением в частную жизнь. В Испании видеорегистраторы тоже как-то не в почете: они там практически нигде не продаются, хотя запрета на их эксплуатацию нет.

Какой прибор лучше?

Выбор видеорегистраторов в наших магазинах сейчас большой. Ценовой диапазон — от 100 до 200 долларов, хотя есть приборы и дороже. Больше стоят регистраторы с двумя камерами и сенсорным дисплеем (для записи внутри и вне салона). Очень важно не экономить на параметрах камер. Разрешение матрицы видеорегистратора может быть в пределах от 0,3 Мп до 12 Мп, при этом разрешение снимаемого видео — от 640х480 до 1920х1080 пикселей. Чем выше разрешение видео, тем более детальным будет изображение, позволяя рассмотреть, например, регистрационные номера попавшего в угол обзора автомобиля. Имеет значение и количество кадров в секунду: чем выше частота, тем плавнее воспроизводится видео при просмотре и тем четче будет снятое на регистратор изображение при движении автомобиля на большой скорости. Современные устройства снимают видео с частотой от 15 к/с до 60 к/с. Оптимальным является значение от 25 к/с и выше. Неплохое дополнение регистратора — ночная съемка с помощью инфракрасной подсветки или светодиодных ламп.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ