Если в ноябре госавтоинспекторы водителям «переобуть» машины рекомендовали, то с 1 декабря тем, кто по-прежнему ездит на летней резине, выписывают штраф. Корреспондент «ВВ» вместе с сотрудниками Госавтоинспекции Витебска отправилась в рейд, чтобы проверить ответственность водителей.
Инспекторы к делу подошли серьезно: сегодня с собой у них, помимо полосатого жезла, есть еще измеритель глубины протектора шин.
– Этим компактным прибором мы быстро и точно определим, соответствует ли шина требованиям безопасности. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Причем для проверки мы выберем несколько точек на поверхности шины, чтобы убедиться, что износ равномерный,– пояснил старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома майор милиции Артем Шибеко.
«Шинный» экзамен для витебских водителей начался с улицы Ленина. Инспекторы останавливают одну, вторую, третью «легковушку». Скользить на зимних дорогах водители явно не хотят – многие подготовили железного коня к зиме добросовестно. Среди них Иван Захаров –водитель с 25-летним стажем. Еще 1 октября он приобрел новые шины и «переобул» свой автомобиль.
– С зарплаты купил сразу четыре покрышки. Это вопрос безопасности. Раньше, когда не требовалось использование зимней резины, бывали в моей практике случаи, когда машина переставала слушаться. Скажу вам, это страшно. Теперь, имея немалый опыт вождения зимой, могу сказать, что мне больше всего нравятся шины, промаркированные знаком горной вершины со снежинкой внутри нее и буквами «М+S». Беру не первый раз, – заметил Иван Захаров.
У водителя Андрея Волкова стаж поменьше – 12 лет, однако его автомобиль также готов к зиме с октября.
– Когда начались первые заморозки, бывали моменты, когда я чувствовал, что машина хуже тормозит. Не стал дожидаться снега и календарной зимы – сменил шины, – поделился Андрей Волков.
Тем временем экзаменаторы продолжают тестировать готовность к зиме автомобилей. Инспектор предлагает мне из потока машин выбрать любую для проверки. Показываю на грузовик. К моему удивлению, его не останавливают. Оказывается, от шинного экзамена большегрузы освобождены.
– Этот пункт ПДД о смене летних колес на зимние распространяется только на легковую и грузопассажирскую технику с общей массой до 3,5 тонны и автобусы до пяти тонн, – отметил инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома старший лейтенант милиции Никита Семенков.
Интересуюсь у госавтоинспекторов, должны ли маршрутные такси сменить резину.
– Обязательно, – отвечает Артем Шибеко и останавливает сначала одну маршрутку, а следом и другую.
Каждая из них к зиме была подготовлена. Порадовал этот факт не только инспекторов, но и пассажиров.
Из двадцати нами проверенных машин все были на безопасных покрышках. По словам водителей, риск в данном случае дело далеко не благородное.
– Нарушителям ПДД грозит предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (сейчас 1 БВ равна 42 рубля, с января 2026 она составит 45 рублей). Если же водителя поймают на том же нарушении повторно в течение года, штраф вырастет до 2 – 5 базовых величин, – констатировал Никита Семенков.
Если какие-то водители рискуют ездить на «лете» и инспекторы их еще не остановили, то это не значит, что повезло. Во-первых, проверка шин в Беларуси проходит в течение всего зимнего периода, то есть до 1 марта. Во-вторых, с 1 декабря на станциях диагностики при проведении техосмотра также будут контролировать наличие зимних шин. В-третьих, самый главный экзамен еще впереди, когда на дороге будет снег и гололед. И сдать его – значит выжить.

Автор Ирина Смирнова. Фото автора и из открытых источников.







