Нагрудными знаками «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» отмечены шесть машинистов локомотивных бригад Витебского и Полоцкого депо Витебского отделения Белорусской железной дороги.
Как достигается безаварийность? Благодаря постоянной бдительности, безупречному выполнению обязанностей, непрерывному самообразованию и многолетнему опыту. Для машиниста эта награда всегда почетна. Только представьте: проехать на тепловозе один миллион километров! Это эквивалентно тому, если бы поезд обогнул Землю 25 раз или проехал 146 раз из Витебска до Владивостока и обратно.
Как рассказал заместитель начальника Витебского отделения БЖД Сергей Ляденко, нагрудный знак введен Министерством путей сообщения СССР в 1985 году с целью стимулирования локомотивных бригад в обеспечении безопасности движения поездов, безупречного выполнения должностных обязанностей, повышения престижа профессии машиниста тепловоза. После распада СССР у знака появилась другая символика, но смысл остался прежним.
За безупречное выполнение служебных обязанностей, экономное расходование топливно-энергетических ресурсов и обеспечение безаварийной работы на тягово-подвижном составе начальник Витебского отделения БЖД Александр Хомченко наградил нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» машиниста тепловоза Локомотивного депо Витебск Вячеслава Борового и машиниста тепловоза Локомотивного депо Полоцк Михаила Одинцова.
Нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» удостоены машинисты тепловозов Локомотивного депо Витебск Алексей Драгунов, Роман Семенков, Локомотивного депо Полоцк – Андрей Рак, Геннадий Сташевич. Такие награды всегда подкреплены материально.
Торжественная церемония чествования машинистов отделения, достигших в своей профессии высочайшего уровня, состоялась в актовом зале Локомотивного депо Витебск. Поздравляя отличившихся сотрудников, Александр Хомченко отметил, что такая высокая награда для каждого работника локомотивной бригады говорит о том, насколько важно добросовестное и ответственное отношение к выполнению своих должностных обязанностей, она повышает престиж профессии железнодорожника. От профессионализма и преданности работе зависят жизни людей, сохранность перевозимых грузов. Зачастую не только машинист отвечает за безопасность. Работать на безопасность и безаварийность нужно всему коллективу. От этого зависит успех всей магистрали.
Начальник Витебского отделения пожелал коллективу здоровья – важной составляющей профессии: мало кто из специалистов других отраслей так тщательно подвергается проверкам физического и эмоционального состояния перед поездками в течение всей трудовой биографии, как машинист, – а также здорового микроклимата в семье, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
– В Витебском отделении БЖД объем работы есть и будет сохранен, – подчеркнул Александр Михайлович. – На сегодняшний день обмен по внешним стыкам составляет порядка 31 пары поездов. Это почти в три раза больше, чем за прошлый год. Есть переориентация рынка и возобновление транзитной работы.
Награжденных также поздравил председатель объединенной районной профсоюзной организации Витебского отделения БЖД Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций Василий Адамович.
Фото Александры ХОДЮКОВОЙ.