С недавнего времени желающие уехать с витебского автовокзала не могут узнать расписание автобусов по городскому телефону.
На днях позвонив по справочному номеру 114, по которому прежде милый женский голос разъяснял, как лучше добраться до того или иного населенного пункта, получила сухой ответ: «Набранный вами номер не существует! Проверьте правильность набора и перезвоните». Недоуменно перезвонила, но уже на справку «Белтелекома», там ответили, что теперь короткого номера автовокзала нет, есть телефон диспетчерской. Но по нему, как выяснилось, пояснений пассажиру по поводу расписания автобусов не дают.
За разъяснениями пошла к директору автовокзала Сергею Медведеву.
Директор автовокзала Сергей Медведев: Сегодня никто не пользуется городскими телефонами
– Да сегодня никто не пользуется городскими телефонами! – начал убеждать меня Сергей Викторович. – Можно позвонить по короткому номеру МТС 2114 или посмотреть на нашем сайте в интернете,
На мое возражение, что есть все-таки люди, пользующиеся городским телефоном, абоненты других сетей и даже такие, у кого отсутствуют мобильники, Сергей Медведев стал приводить иные аргументы в пользу отказа от справки 114. В частности, сослался на изменение в соответствии с нормами законодательства порядка взаимодействия по предоставлению справочно-информационных услуг абонентам.
Они предусматривали возможность продолжить оказание платных услуг для звонивших на справку, но с увеличением затрат автовокзала на самостоятельное выставление счетов абонентам. Также была возможность перейти к бесплатному оказанию услуг для жителей областного центра и Витебского района без увеличения затрат. Однако, автовокзал принял решение о закрытии справки 114.
– Никто не хочет работать себе в убыток, – заключил Сергей Медведев.
К тому же МТС предложил неплохой вариант, по которому автовокзалу за каждый справочный звонок будет перечисляться энная сумма. Есть договоренность с «Велкомом» на аналогичных условиях. Правда, количество звонков заметно сократилось, но Сергей Викторович убежден, что скоро жители Витебска привыкнут к нововведению и станут чаще пользоваться платной мобильной службой.
А как же быть с теми, кто не дружит с интернетом и мобильными телефонами? Чаще всего это люди немолодые, и их немало. Я могу судить об этом и по читателям нашей газеты, которые обращаются на «горячий телефон» редакции. У нас указаны городской и мобильные номера. Чаще всего звонят по первому. Таковых администрация автовокзала просто не взяла в расчет.
Заместитель генерального директора по перевозкам и идеологической работе ОАО "Витебскоблавтотранс" (в структуру которого входит витебский автовокзал) Сергей Залесский отказался комментировать данную ситуацию. Понятно, экономический расчет важен для любого предприятия, но если речь идет о сфере услуг, в частности, социально значимых, то в первую очередь надо думать об удобствах для людей.
Кстати, как мы выяснили в РУП «Белтелеком», многие автовокзалы Беларуси продолжают предоставлять справку абонентам стационарной телефонной сети (Гомель, Минск, Речица, Жлобин и другие.). Работают короткие справочные номера железнодорожного вокзала – 105, аптек – 169, «Белтелекома» – 123, 130, причем все бесплатные.