Почему законодательное закрепление делового стиля для школьников — это правильно? Депутат Виктор Азаренок предлагает вспомнить 90-е годы, когда мы отказались от обязательной школьной формы:
— С одной стороны, многие восприняли этот отказ положительно, поскольку у детей, как тогда часто говорили, появилась возможность самовыражаться, не быть как все и так далее. А с другой стороны, образ школьника за короткое время кардинально изменился: внешний вид некоторых учащихся, мягко говоря, вызывал недоумение. Самовыражение – это замечательно, но во всем должна быть мера. Школа – это место, где свою индивидуальность нужно демонстрировать не свитшотами и джинсами, а знаниями, успехами и достижениями. А тогда, в 90-х, именно внешнее стало для многих способом проявить себя. Так не должно быть и потому уже в 2000-х годах все активно заговорили о необходимости возвращения к деловому стилю. Ведь школьная форма — это своего рода элемент школьной (и не только!) культуры, единого образовательного пространства, которые позволяют отражать идеи и ценности общества, подчеркивают неразрывную связь и единство школы и государства. И вот сейчас это требование закреплено на законодательном уровне.
Парламентарий обращает внимание, что речь идет о введении обязательного делового стиля, а не о том, чтобы лишить кого-то возможности выразить себя:
— Не о единой форме, которая сделает всех одинаковыми, а о едином стиле, отражающем внутреннее содержание современного белорусского школьника: культурного, воспитанного, идущего в ногу со временем, но при этом, чтящего традиции и ценности своей страны. Повторюсь, никто не будет лишен права выбора: по данным МАРТ к новому учебному году разработано и отшито более 250 новых моделей одежды делового стиля, больше 100 моделей обуви, представлен широкий ассортимент ранцев и рюкзаков – при таком разнообразии каждый ребенок (и каждый родитель) сможет найти то, что по вкусу именно ему и быть, как сейчас говорят подростки, в тренде.