Магазин №6 «ProЗапас» Верхнедвинского райпо, открытый меньше года назад, уже составил достойную конкуренцию местным сетевым торговым объектам.
– Он работает в формате «Кэш энд Керри», где ставка делается на новую форму обслуживания, суть которой – выгодная система скидок, предусматривающая снижение цены на 10 – 15% при увеличении числа покупок. Разумеется, здесь обширный ассортимент, качественное обслуживание, удобный режим работы. И результат не заставил себя долго ждать. С сентября по конец 2018 года темп роста розничного товарооборота достиг 117%, удельный вес розничного товарооборота магазина в обороте райпо – более 7%. За это время число посетителей, использующих при покупках карту лояльности, выросло с 3% до 12%, – объяснила секрет успеха первый заместитель председателя Верхнедвинского райпо Ирина Горбач.
Магазин включен в корпоративную программу «Родны кут». Благодаря тому, что продукция поступает напрямую от поставщиков, она здесь всегда свежая, качественная и в широком внутригрупповом ассортименте. В нем свыше 10 тыс. наименований, из которых более 6% – продовольственные товары собственного производства: соления, квашения, хлебобулочные изделия, охлажденные и замороженные полуфабрикаты.
Продажа по скидкам, акциям, а это основные направления в продвижении товара к покупателю, требует четкого изучения ассортимента, ценовой политики, исходя из мониторинга конкурирующих предприятий, договорных обязательств и других аспектов. Одним из методов увеличения объемов продаж стал АВС-анализ, на основании которого составляются ассортиментные матрицы на ряд определенных товарных групп. Это дает возможность извлечь из массы так называемый товар без движения (группы С). Применение современных компьютерных систем обеспечивает эффективную работу с поставщиками.
Человеческий фактор, как говорится, тоже никто не отменял. 12 работников, включая семь продавцов, добросовестно относятся к своим обязанностям, руководствуясь проверенным историей торговли принципом: покупатель всегда прав. Поэтому из магазина «ProЗапас» верхнедвинцы и гости райцентра выходят с покупками и хорошим настроением.
– Товарооборот в месяц составляет 107 – 110 тыс. руб., среднемесячная реализация товаров с учетом акций со снижением цен – 2 тыс. руб. Так что с расположенными вблизи магазинами «Евроопт» и «Доброном» соревноваться хотя и сложно, однако возможно. С высоты своего 25-летнего опыта в потребкооперации скажу, что на данный момент магазин «ProЗапас» – оптимальный вариант организации торговли в системе Верхнедвинского райпо, – подытожила Ирина Горбач.
Фото Дмитрия Осипова