Катнуть футбольный мяч даже ребёнку ничего не стоит, а чтобы катнуть шар для боулинга нужна рука взрослого. Так и с автомобильными шинами: чем они тяжелее, тем труднее их вращать. Поэтому разница в килограммах – это не что иное, как разница в сжигаемом при движении топливе. Разберёмся, насколько много можно сэкономить топлива, если купить энергоэффективные летние шины вместо обычных.
Вес и сопротивление качению
Вес той или иной автопокрышки в том или ином типоразмере – информация редкая. Найдёшь её разве что в этом каталоге летних шин. Но стоит учитывать, что кроме веса на энергоэффективности сказывается ещё и то, проскальзывает ли протектор. А проскальзывать он может в зависимости от скорости, погоды, состояния дороги. Зависимость здесь упирается в состав резиновой смеси протектора и его дизайн. Поэтому для полноты картины при выборе топливосберегающих шин не оставишь без внимания, что там с евроэтикеткой.
Слева – образец новой евроэтикетки, справа – образец старой евроэтикетки
Ещё в 2012 году шинных производителей обязали указывать на евроэтикетке, к какому классу относится покрышка по такому параметру, как сопротивление качению. Чем выше этот класс (максимальный – «A», минимальный – «F»), тем легче шина катится по поверхности, а значит, тем меньше граммов горючего потребит двигатель, чтобы автомобиль проехал условные сто километров. Чтобы узнать о классе резины по сопротивлению качению, переходите по ссылке абзацем выше.
Реальные цифры в экономии топлива
Стоит ли в принципе озадачиваться поиском, какие бы летние автошины купить, чтобы уменьшить затраты на заправку, проясняют сравнительные тесты. В феврале 2020 года о влиянии шин на расход топлива рассказали две независимые тест-группы.
Европейский автомобильный клуб Auto Club Europa протестировал девять моделей стандарт-класса и пришёл к выводу: на ста километрах разница между покрышками с самым низким и самым высоким сопротивлением качению выльется двигателю в дополнительные 300 мл топлива на ста километрах. В тесте немецкого автожурнала Gute Fahrt лучший и худший результат среди восьми премиум-моделей составил уже 400 мл.
Если взять среднее – 350 мл на сто километров – и применить его к разным пробегам, получится:
- при пробеге 40 тыс. км сэкономишь 140 л топлива, или около 250 руб.;
- при пробеге 50 тыс. км сэкономишь 175 л топлива, или около 315 руб.;
- при пробеге 60 тыс. км сэкономишь 210 л топлива, или около 380 руб.
Стоит ли игра свеч – решать водителям. Как бы то ни было, главный критерий при покупке автомобильной резины на лето – это безопасность. О ней тоже можно судить по тестам, самые новые из которых представлены на сайте autoset.by.
СООО "Автосеть" УНП 190513391.