Не только удобная, но и качественная. Как правило, этим критерием руководствуемся мы, когда ищем очередную пару обуви. Качество обычно гарантирует производитель и всю необходимую информацию о своем товаре размещает в маркировке. Но бывает, что сведения отсутствуют или являются неполными. Чтобы исправить данную ситуацию, согласно законодательству вся обувь будет промаркирована средствами идентификации. Такое решение принял Совет Евразийской экономической комиссии.
Сплошные нарушения
– Это нововведение сегодня действительно необходимо, – отметил заместитель начальника областной инспекции Госстандарта Петр Осипов. – В нашем регионе за семь месяцев текущего года нарушения установлены в ходе всех надзорных мероприятий при реализации обуви. Это, в первую очередь, продажа импортной продукции, которая являлась некачественной и небезопасной, обуви без обязательного подтверждения соответствия, маркировки или с неполной информацией о товаре.
В результате госнадзором предотвращена поставка 364 наименований товаров на сумму 41,2 тыс. рублей. Составлено 68 протоколов об административных правонарушениях, сумма штрафных санкций – 5,4 тыс. рублей. Предписаниями главного государственного инспектора Республики Беларусь по надзору за соблюдением технических регламентов прекращено действие на территории нашей страны четырех документов об оценке соответствия. В рамках работы комиссии по противодействию обороту опасной продукции совместно с Витебской таможней проведены мониторинги при реализации импортной обуви. Аналогичные мероприятия состоялись с представителями МАРТ, Сенненского и Лепельского райисполкомов в магазинах низких цен, где продукция на сумму 996 руб. запрещена к продаже.
Грамотное решение
– Так как сейчас маркировка контрафактной продукции в основном подделывается под имеющиеся в наличии документы об оценке соответствия, внедрение «Электронной маркировки» предоставит дополнительную возможность идентификации продукции и ее прослеживаемости, – сообщил Петр Владимирович. – Соответственно, с рынка уйдут предприятия, занимающиеся контрафактом, а честные производители, наоборот, увеличат в нем свою долю за счет повышения его прозрачности.
Очевидные преимущества от маркировки получит потребитель. Благодаря идентификационным знакам он сможет увидеть, кем был произведен продукт, через какие каналы доставлен и кто импортер.
Сегодня утверждены перечень обуви, подлежащей маркировке, средства идентификации, их характеристики, а также состав и структура информации. Для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви страны ЕАЭС должны будут до
1 марта 2020 года определить национальных операторов, которые обеспечат обмен информацией о маркированном товаре, реализованном в рамках трансграничной взаимной торговли.
Инструмент общественного контроля будет реализован в виде специального приложения, им можно будет пользоваться с помощью смартфона.
Фото из открытых источников.