Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

В Сураже ведется реконструкция моста через Касплю

Из-за высокой воды на Двине навигационный сезон работы парома в Сураже Витебского района откладывается на неопределенное время.

И это обстоятельство совсем не по душе жителям горпоселка, разделенного рекой на две части. На левой стороне, за Двиной, проживает около 50 человек, есть молодые семьи, школьники и детсадовцы. Там же расположен деревообрабатывающий цех Суражского лесхоза, куда с «большой земли» каждое утро через реку на работу переправляются человек 30, а вечером возвращаются обратно.

Два раза в год, когда поздней осенью мороз сковывает реку ледовым панцирем и весной во время ледохода, попасть с одного берега на другой для жителей поселка становится проблематично. Рабочих возят в объезд через Рубу, а это примерно 70 км в одну сторону, а детей направляют в Запольскую школу, до которой три  километра. Такая чехарда с логистикой длится около месяца в межсезонье, пока река успеет покрыться льдом или избавиться от него.

– Уже привыкли, – вздохнула Светлана Чевонцева, которую мы встретили на палубе катера, готовящегося отправиться с «большой земли» на тот берег. – Я живу как раз за Двиной, и все мытарства, связанные с отсутствием надежной и постоянной переправы, испытываю на себе. До декретного отпуска как соцработник обслуживала  несколько пожилых людей, проживающих на обеих сторонах реки. Каково мне было добираться до своих подопечных, когда лед на реке трогается? Только в объезд.

С апреля по Двине стал курсировать катер. Это уже спасение. Ведь все нужные для людей учреждения, такие, как почта, врачебная амбулатория, школа и магазины размещены на правом берегу.

Моторист Александр Тишкин, сидя в кабине катера, посмотрел на часы и завел мотор: прошло 30 минут, пора переправлять пассажиров на тот  берег. Катер стал медленно набирать ход, оставляя за собой кипящий шлейф воды. Не прошло и пяти минут, как снова причалил к берегу с новыми пассажирами уже с той стороны.

– Переправа через Двину в жизни суражан играет важную роль, – поделился он. – Особенно во время уборочной страды. Иной раз на другой берег на пароме доставляем по два комбайна, и автомобили с зерном. Каждая минутка для хлеборобов дорога.

– Лед сошел, а почему паром на приколе? – интересуюсь.

– Большая вода, – слышу в ответ. – Спадет уровень – начнем курсировать.

На вопрос, как большая вода мешает навигации, дал исчерпывающий ответ директор КУП ЖКХ «ЖРЭП Витебского района» Станислав Завадский.

– Если вы обратили внимание, то опорные тумбы, или, как мы их называем, паромные буйки, за которые цепляется трос, находятся в воде. Поэтому технически невозможно эксплуатировать паром. Спадет уровень – буйки и трос окажутся над водой. Вот тогда можно открывать навигацию. Надеемся, что это произойдет в ближайшее время.

Переправа через Двину – извечный вопрос для сурожан. Он с завидным постоянством выходит на повестку дня. Но проходит межсезонье, и все забывают о проблеме до следующих осени, весны. Неужели в прежние времена не говорили о необходимости строительства моста?

– Конечно, говорили, – прокомментировала управляющий делами Суражского сельисполкома Елена Гаврилова. – И всегда приходили к выводу: нерентабельно. Даже когда на той стороне проживало значительно больше людей. Что уж говорить сейчас?

К слову. В Сураже ведется реконструкция моста через Касплю, по которому налажено интенсивное автомобильное движение. Этот объект затрагивает интересы большинства жителей горпоселка.

Фото Дмитрия ОСИПОВА. 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ